Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
04.02.2008

"ЭЛЕКТРА", Г. фон Гофмансталь, Софокл

Уже не в первый раз Тадаси Судзуки переносит действие классических пьес в больничную палату, словно предлагая зрителям взглянуть со стороны на безумие агрессивно-жестокого мира и попробовать хотя бы отчасти излечиться от пагубных человеческих страстей. И в "Короле Лире", поставленном в МХТ им. Чехова, медсестры вывозили в инвалидных креслах героев спектакля, которые были похожи на умалишенных, представлявших себя персонажами шекспировской трагедии. И в "Электре" на таких же колясках вначале выезжают представители Хора, а затем люди в белых халатах выкатывают на сцену главных участников действия трагедии античной. Поклонников творчества Судзуки вновь порадует фирменный стиль режиссера, соединяющего элементы национальной японской культуры с западноевропейскими театральными традициями. Использованы в новом спектакле и уже знакомые постановочные приемы: четкая графика мизансцен, напряженность сценического ритма, поддерживаемого тревожно-резким звучанием ударных инструментов. И в актерском исполнении внешняя статика все так же сочетается с максимальной концентрацией внутренней энергии. Электра (Нана Татишвили), пылающая ненавистью к матери, убившей отца, почти неподвижна. Застывшее лицо скорее похоже на маску, олицетворяющую гнев и жажду мести. А слова о грядущем возмездии переданы Хору, говорящему внутренним голосом Электры. У большинства персонажей эмоции обозначаются при помощи специфической системы условных знаков. Резкий голос и отрывистые интонации, скульптурная мимика и отточенная пластика есть и в исполнении Любови Селютиной, чья Клитемнестра становится центральной фигурой спектакля. Однако выверенный схематизм здесь сочетается с большей открытостью эмоций. Особенно это проявляется в главном монологе Клитемнестры, узнавшей о том, что ее ночные кошмары прекратятся только тогда, когда она искупит свою вину, погибнув от руки Ореста. Кровь порождает кровь, ненависть и  жажда мести терзают изнутри. В финале Электру увозит доктор: отмщение, похоже, оказывается лишь плодом ее безумных фантазий.

Режиссер Т. Судзуки. Дизайн света, декораций, костюмов Т. Судзуки. Композитор М. Такада.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005