|
|
Людмила Бакши
20.01.2008
"НАБУККО", Дж. ВердиСюжет «Набукко» трудно поддается пересказу. В нем переплетены библейская история о пленении евреев египтянами в VI веке до н.э. с любовными коллизиями и борьбой за власть. Во времена Верди опера воспринималась в контексте итальянского движения за независимость. А знаменитый хор пленных иудеев «Va, pensiero…» стал вторым национальным гимном Италии. Он прозвучал на открытии театра «Ла Скала» после Второй мировой войны. Его пели на похоронах композитора, которого называли «маэстро революции». Постановщики «Набукко» в «Новой опере» перенесли действие в ХХ век. Художник Андрис Фрейбергс и автор костюмов Кристине Пастернака создали на сцене образ станции метро времен Второй мировой войны. Это – и бомбоубежище, и тюрьма, и место казни, и подземный дворец. Под колесами поезда гибнет Абигайль, приемная дочь царя Вавилона Навуходоносора, прозванного Набукко. В опере всплывают аллюзии на холокост. Режиссер Андрейс Жагарс пленных иудеев и их предводителей – первосвященника Захария и военачальника Измаила – выводит на казнь с желтыми звездами на одежде. «Путешествие» героев во времени органично продолжает замысел Верди. Ветхозаветная история звучит пронзительно и драматично. Мощно и страстно ведут свои партии Анджей Белецкий (Набукко), Наталья Креслина (Абигайль), Вениамин Егоров (Измаил), Ирина Ромишевская (Фенена). А массовые сцены, которые редко удаются в опере, напоминают детально прорисованные полотна русских художников-передвижников. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|