Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Большакова
15.01.2008

"ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ", С.С. Прокофьев

 «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева  одна из самых веселых и жизнерадостных опер ХХ века. Яростные споры современников  побудили композитора в 1919 году сочинить оперу как своего рода художественный «манифест»,  где в напористо-энергичной, радостно-искрометной форме высмеиваются оперные штампы и утверждаются ее новые принципы.

Композитор сам написал остроумное либретто по мотивам известной сказки Карло Гоцци о прекрасном Принце-ипохондрике (С. Гайдей), сыне короля Треф, освобождающем заточенную в апельсин принцессу от чар ведьмы Фата  Морганы (И. Рубцова). Король Треф (В. Гильманов), обеспокоенный тем, что его сын умирает от тоски, приставляет к нему Труффальдино (В. Войнаровский), человека, умеющего смешить. Бал с клоунами и шутами не в состоянии развеселить Принца. Лишь когда прикинувшаяся бедной старухой злая ведьма, проникшая на бал с целью не дать своими злыми чарами Принцу излечиться, оступившись, падает, – вот тут Принц разражается неудержимым хохотом. В отместку Фата Моргана обрекает Принца на страсть к трем апельсинам, и тот устремляется на их поиски. Преодолевая всяческие препятствия, он в конце концов крадет апельсины. В одном из них, после новых злоключений, он находит свою невесту.

Опера «Любовь к трем апельсинам», написанная еще в 1919 году, была впервые поставлена на главной сцене страны – в Большом театре – в 1927 году режиссером А. Диким. Однако она не получила широкой известности. Лишь спустя полвека, в 1997 году, эта опера – бурная, радостная, полная открытий – с большим успехом вернулась на сцену Большого театра в постановке всемирно известного английского режиссера, писателя, драматурга, актера русского происхождения, сэра Питера Устинова.

Полноправным соавтором постановки стал выдающийся художник Олег Шейнцис, недавно ушедший из жизни. Мгновенно трансформирующееся пространство, подвесные мосты, по которым проносится хор, комментирующий все феерические события и превращения, завораживает зрителей. Реальность, фантастика, театральная условность и музыка сплетаются в увлекательное представление. Световая партитура, подчиняющаяся увлекательному ритму музыки, ее искрометной энергии, создана в этом спектакле лучшим нынешним художником по свету Дамиром Исмагиловым. Все это делает постановку Большого театра незабываемо зрелищной и праздничной. Эстетику знаменитой вахтанговской «Турандот» по сказке Гоцци историки театра назвали магическим реализмом. Оперу Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» по Гоцци в Большом театре можно назвать волшебным конструктивизмом с озорными элементами иронии.

Дирижер-постановщик – П. Феранец. Режис­сер-постановщик – П. Устинов. Худож­ник-постановщик – О. Шейнцис. Хореограф-постановщик – М. Кисляров.

Фото из архива Большого театра



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005