|
|
02.01.2008
Юбилей Владимира Стеклова«Мне все казались Станиславскими», - вспоминает Владимир Стеклов тот первый день, когда он впервые соприкоснулся с театральной реальностью в Астраханском театральном училище. Рыжий, веснушчатый, легко краснеющий, он видел в актерах «небожителей», а на первом курсе, смущаясь, попросил одного из преподавателей выслушать, как он читает роль князя Мышкина... Слушать его не стали: ну какой из него Мышкин! Правда, Владимир Оренов говорит, что Стеклов выделялся всегда. Они были знакомы через камчатский театр, в котором играл тогда Стеклов. «Он не переставал быть личностью даже вне сцены. Я разговаривал с ним не как с актером, я разговаривал с ним как с интеллектуальнейшим собеседником», - рассказывает Оренов в программе о Владимире Стеклове «В ожидании полета». Именно Оренов в какой-то степени и позвал его играть в театр Станиславского. Позвать – позвал, но сразу предупредил, что ни зарплаты, ни ролей не обещает. Тогда Стеклов совершил фактически подвиг: он бросил камчатский театр и приехал в Москву, не зная, что ждет впереди. «Он вгрызался в роль, как в сочный бифштекс, он так рвал роль на куски, что режиссер лишь немного помогал ему что-то сформировать», - вспоминает Оренов, рассказывая, с каким восторгом он приходил на репетиции Стеклова. Ему вторят и другие – актеры, режиссеры, которым посчастливилось работать с Владимиром Александровичем, зрители, которые наслаждались его спектаклями. Иосиф Райхельгауз говорит, что Владимир Стеклов – «один из тех актеров, которые настолько объемны, настолько многозначны, что независимо от драматургии, режиссуры, контекста, всегда несут такое содержание, которое хочется читать». А Леонид Хейфец характеризует его как артиста, который выделяется «не просто темпераментом, не просто энергией, а бешеным темпераментом, бешеной энергией», и эта энергия может как выражаться внешне, так и быть спрятана изнутри, «при этом оторвать глаз от него – невозможно». При всем своем ярком театральном темпераменте, сам же Стеклов мечтал о кинематографе. Его кинематографическая карьера сложилась по принципу, который сформулировал булгаковский Воланд: «Никогда ничего не просите, сами придут, сами все дадут». Он много снимается в кино, занят в нескольких театральных проектах сразу. Смотрите на телеканале «Культура» телеспектакль по рассказу Константина Паустовского «Ручьи, где плещется форель» (режиссер Галина Самойлова) о романтической встрече, произошедшей в маленькой горной деревушке, между французским генералом и певицей Мари Черни.
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|