Театральная Афиша
журнал май online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100




Место для рекламы
02.01.2008

Николай Сличенко. "ДУША ТЕАТРА"

Николай Алексеевич родился в таборе, под Белгородом. «Детство мое сложное, голодное. Я рано перестал говорить слово «папа». Тогда всех уничтожали, но больше внимания уделяли евреям и цыганам», - рассказывает Николай Сличенко в программе «Театральная летопись». Детство, пришедшееся на военные годы, Николай вспоминает с болью и теплом – как отец отдал другу-еврею паспорт (ведь у цыган зачастую заполняли графу национальности по месту проживания), как отца забрали, как выпросил у соседского сына обугленную деревяшку, которая оказалась иконой. В 1948 году его отправили в цыганский колхоз в Воронежской области. Оттуда через несколько лет – уже всем колхозом – отправляли в Москву. Собирали от каждого по горстке зерна, а на вырученные деньги купили билет в один конец: все знали, что Коля непременно должен стать великим артистом.

Надо сказать, что к тому моменту в Москве уже существовал цыганский театр. Мысль о его необходимости появилась еще в 30-м году. Сначала была создана ромская студия, ее возглавлял Ром-Лебедев и другие корифеи цыганской песни. В январе 1931 года состоялось торжественное открытие студии, а в декабре, после премьеры музыкально-драматический спектакль по пьесе Александра Германо «Жизнь на колесах», студию переименовали в театр, который возглавил Михаил Михайлович Яншин.

К этому цыганскому театру Сличенко и пришел в 7 утра и стал барабанить – мол, пустите, я хочу быть артистом. Взяли.
В те времена, когда Сличенко попал в театр, его возглавлял профессор московской консерватории Петр Саратовский. Учителями Николая Сличенко и его партнерами по сцене стали выдающиеся актеры старшего поколения - Ляля Черная, Мария Васильевна Скворцова, Сергей Федорович Шишков... Словом, поучиться было у кого. Актерская карьера для Сличенко началась с почти анекдотичной истории. Находясь на гастролях в Серпухове, труппа должна была давать спектакль «Четыре жениха». Сличенко попросил ведущего актера Сергея Федоровича Шишкова, чтобы тот дал ему возможность сыграть его роль. И Сергей Федорович не только прислушался к словам молодого актера, но и ради него разыграл целый спектакль. За несколько минут до спектакля ему якобы стало плохо, и он попросил, чтобы его заменил молодой актер Сличенко. Конечно, никто не поверил, но Сличенко действительно дали сыграть, а после того, как спектакль прошел без сучка без задоринки ему стали доверять и собственные большие роли. Кто бы мог подумать тогда, что когда-нибудь он возглавит этот же театр?
Удивительно, по статистике ЮНЕСКО в мире 40 миллионов цыган, а театр всего один – «Ромэн». А Ромэн здесь и сейчас – это в первую очередь, Николай Сличенко. «Когда цыган слышит слово Николай, он тут же отвечает – Сличенко» - шутит Олег Хабалов в «Театральной летописи». Тем не менее, жизнь Сличенко действительно прочно связана с театром «Ромэн». Здесь ему пришлось пройти все стадии творческого роста: от артиста вспомогательного состава до главного режиссера и художественного руководителя. Имея прекрасных учителей, он и сам стал не менее значительной фигурой для собственных учеников. «Я не представляю свою жизнь без театра. Театр – это моя душа. А душа театра – это наш руководитель Николай Александрович Сличенко», - говорит молодая актриса Серафима Золотарева.



 




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005