Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
25.12.2007

"ГОРЕ ОТ УМА – ГОРЕ УМУ – ГОРЕ УМА", А.С. Грибоедов

Изящный и легкий, стремительный и темпераментный спектакль Юрия Любимова – это виртуозная театральная импровизация  мастера на тему  бессмертной комедии Грибоедова.   Изрядно поработав над сокращением текста,  режиссер нисколько не сместил расставленные драматургом акценты. Напротив, Любимов  еще мощнее их обозначил,  предоставив зрителям  возможность не только на слух, но и  наглядно увидеть очевидное противостояние и очевидную несовместимость Чацкого с «московским светом».

Этот Чацкий (Тимур Бадалбейли) с самой первой минуты кажется чужим на  «празднике жизни» в доме Фамусова.  На нем длинное и тяжелое кожаное пальто, солдатский ремень, массивные сапоги,  он с удивлением  оглядывает  знакомые ему с детства владения и, похоже, ничего не узнает. Еще бы! Вокруг него – другой мир, в котором нет места таким,  как он, бывалым и знающим подлинную жизнь людям. Полупрозрачные белые ширмы беззвучно скользят, создавая иллюзию пространства, – то поднимаются вверх, то выстаиваются в ряд, то кружатся  вокруг своей оси. В золотисто-жемчужном свете в окружении чопорных кавалеров порхают барышни в воздушных белых платьях и балетных  туфельках. В нужное время появляются и «знаковые» фигуры светского общества в лице Фамусова (Феликс Антипов),  Скалозуба (Иван Рыжиков), князя Тугоуховского (Дмитрий Межевич), старухи Хлестовой (Нина Дробышева), графини Хрюминой (Мария Полицеймако), Репетилова (Дмитрий Высоцкий), возведенные режиссером и актерами в разряд комических и остросатирических персонажей. Возлюбленная Чац­кого красавица Софья (Елизавета Левашова) ничем не отличается от других. Она – часть обособленного светского мирка, живущего интригами и сплетнями, пустыми разговорами и бесконечными турами вальса. В новом любимовском спектакле исполненный собственного достоинства  Чац­кий не произносит пылких обличительных речей, он лишь печально констатирует факты. А факты эти таковы, что современная Москва живет по законам Москвы фамусовской, и со времен Александра Сергеевича Грибоедова законы эти, в сущности, вовсе не изменились…

Режиссер Ю. Любимов. Композитор В. Мар­тынов. Художник Р. Хамдамов. Ре­жиссер по пластике и движению А. Меланьин.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005