|
|
Жанна Филатова
25.12.2007
"ГОРЕ ОТ УМА – ГОРЕ УМУ – ГОРЕ УМА", А.С. ГрибоедовИзящный и легкий, стремительный и темпераментный спектакль Юрия Любимова – это виртуозная театральная импровизация мастера на тему бессмертной комедии Грибоедова. Изрядно поработав над сокращением текста, режиссер нисколько не сместил расставленные драматургом акценты. Напротив, Любимов еще мощнее их обозначил, предоставив зрителям возможность не только на слух, но и наглядно увидеть очевидное противостояние и очевидную несовместимость Чацкого с «московским светом». Этот Чацкий (Тимур Бадалбейли) с самой первой минуты кажется чужим на «празднике жизни» в доме Фамусова. На нем длинное и тяжелое кожаное пальто, солдатский ремень, массивные сапоги, он с удивлением оглядывает знакомые ему с детства владения и, похоже, ничего не узнает. Еще бы! Вокруг него – другой мир, в котором нет места таким, как он, бывалым и знающим подлинную жизнь людям. Полупрозрачные белые ширмы беззвучно скользят, создавая иллюзию пространства, – то поднимаются вверх, то выстаиваются в ряд, то кружатся вокруг своей оси. В золотисто-жемчужном свете в окружении чопорных кавалеров порхают барышни в воздушных белых платьях и балетных туфельках. В нужное время появляются и «знаковые» фигуры светского общества в лице Фамусова (Феликс Антипов), Скалозуба (Иван Рыжиков), князя Тугоуховского (Дмитрий Межевич), старухи Хлестовой (Нина Дробышева), графини Хрюминой (Мария Полицеймако), Репетилова (Дмитрий Высоцкий), возведенные режиссером и актерами в разряд комических и остросатирических персонажей. Возлюбленная Чацкого красавица Софья (Елизавета Левашова) ничем не отличается от других. Она – часть обособленного светского мирка, живущего интригами и сплетнями, пустыми разговорами и бесконечными турами вальса. В новом любимовском спектакле исполненный собственного достоинства Чацкий не произносит пылких обличительных речей, он лишь печально констатирует факты. А факты эти таковы, что современная Москва живет по законам Москвы фамусовской, и со времен Александра Сергеевича Грибоедова законы эти, в сущности, вовсе не изменились… Режиссер Ю. Любимов. Композитор В. Мартынов. Художник Р. Хамдамов. Режиссер по пластике и движению А. Меланьин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|