|
|
Ольга Игнатюк
25.12.2007
"РЕВИЗОР", Н.В. ГогольСергей Арцибашев осуществил римейк своего блестящего спектакля, поставленного в Театре на Покровке в 1993 году, где тот же Сергей Удовик в роли Хлестакова впервые вышел на его сцену. И теперь уже на сцене «маяковки» перед нами вставала «вечная Россия», погрязшая в коррупции и взяточничестве, с отцами города, пребывающими в беспробудном пьянстве, и обветшалыми городскими улицами, Россия, дошедшая до крайнего запущения и потерявшая надежду на спасение. Новый спектакль проявил великолепный запас прочности этой пьесы, в которой публика радостно находила зеркальное отражение вечных проблем своего отечества. Всё собрание здешних персонажей – это панорама бесконечных комических вариаций человеческих пороков и слабостей. Хлестаков в исполнении Сергея Удовика – образ совершеннейшей пустоты. Этот парень – ничто, полное ничто. Вертлявый, бритоголовый и абсолютно ничтожный, человек без стержня и без характера, с трусливым сдавленным голоском и суетливыми движеньицами. Такого парня только в большом похмелье можно принять за что-то стоящее. И это очень смешно. Русское же пьянство представлено впечатляющим разнообразием похмельных физиономий чиновников всех мастей во главе с Городничим – Александром Лазаревым. Все они отчаянные комики и весельчаки, поскольку пьяны почти всегда. В самом начале они вываливались на сцену в нижнем белье и мертвецки пьяными, а к ним на выручку спешили сексапильные горничные – которые поэтапно приводили папиков в чувство: одевали, умывали, брили, кормили завтраком и снаряжали в деловую жизнь. В финале же отцы города являли нам свой групповой портрет (как и в первой версии спектакля) абсолютно голыми – обнажая таким образом перед нами свою суть в «неприкрытом обличье». Режиссёр С. Арцибашев. Художник по костюмам О. Малягина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|