Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
04.10.2007

"ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН, ИЛИ ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА", М.А. Булгаков

Определив жанр постановки как «комедия по мотивам произведения М.А. Булгакова», режиссер включил в действие также записи репетиций К.С. Станиславского и «личные воспоминания участников спектакля». Пожалуй, именно последнее придает сценическим характерам и ситуациям особую актуальность и узнаваемость. Ведь никто не знает изнанку театральной жизни лучше тех, кто с ней постоянно соприкасается. Правда, этюды на тему закулисной повседневности порой начинают граничить с внутритеатральным капустником, но создатели спектакля все же останавливаются у опасной черты, оправдывая даже самый смелый гротеск. В итоге перед нами возникает не пародийное изображение Художественного театра булгаковских времен, а обобщенная зарисовка театральной жизни. Достоверность же конкретных деталей  делает спектакль смешным и дерзко-озорным. Но это отнюдь не исключает зловеще-трагического мотива, постоянно звучащего в постановке, неслучайно сохранившей и второе название – «Записки покойника». Открытый, искренний писатель Максудов (Ильяс Тамеев), наивно поверивший в то, что его пьеса будет поставлена, обречен изначально. Мытарства и злоключения талантливого человека, попавшего в мир интриг, зависти и коварства, представлены в жанре мистической фантасмагории, столь свойственной Булгакову. Но при этом все происходящее выглядит весьма реалистично и современно. Одаренность и достоинство, принципиальность и искренность явно лишние на  карнавале уязвленных самолюбий и корыстных интересов. Елейные речи и завистливое злорадство, внешнее радушие и искусственные улыбки, откровенное интриганство и унизительное подобострастие – таковы реалии этого мира. Главное же – откровенное подхалимство и полное подчинение хозяину театра Ивану Васильевичу, который в исполнении Олега Гущина предстает самодовольным барином-самодуром и капризно-безза­щит­ным ребенком, фанатичным садистом и занудным стариком, боящимся утратить  лидерство и власть. Театральная реальность показана в спектакле жестко и иронично. Но так ли уж сильно она отличается от какой-то другой?

Режиссер К. Богомолов. Художник Е. Качелаева.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005