|
|
Марина Гаевская
28.06.2007
"КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ", Ф. ШиллерРомантизм нынче не в моде, высокие чувства считаются чуть ли не безнадежной архаикой. Постановка Малого не отступает ни от принципов романтизма, с его бурными страстями, ни от темы, заявленной в самом названии. Правда, коварство здесь и впрямь на первом месте, а романтическая любовь нежной, но непреклонно стойкой Луизы (Варвара Андреева) и благородного, задиристо пылкого Фердинанда (Василий Зотов) – скорее еще один повод для жестоких, изощренных интриг тех, кто облечен властью. "Я расскажу всей столице, как становятся президентами", – в запале грозит Фердинанд отцу. И, глядя на фон Вальтера (Я. Барышев), не возникает сомнений, что рассказать есть о чем. Этот властный, грубый, высокомерно невозмутимый человек не раз нарушал законы совести и чести. Впрочем, он и не пытается оправдывать себя, искренне считая, что другой возможности выжить в этом мире нет. Хотя в финале его любовь к сыну все же оказывается сильнее коварства. А вот у его личного секретаря – ловкого интригана Вурма (Василий Бочкарев) обида и уязвленное самолюбие превзошли страсть к Луизе, так и оставшуюся без ответа. Искренняя, но столь же безответная любовь к Фердинанду толкнула и леди Мильфорд (Елена Харитонова) на бесчестный поступок, однако всесильную фаворитку все же спасли гордость и достоинство, вопреки всему не покинувшие ее. Любовь, становящаяся причиной коварства, и коварство, не способное завоевать любовь; сила чувств погубленных, но не сломленных героев и бессилие сильных мира сего – таковы вечные темы романтической пьесы, не слишком часто посещающей подмостки наших театров. Режиссер-постановщик Ю. Соломин. Художник-постановщик Э. Стенберг. Композитор Г. Гоберник. Художник по костюмам Н. Повага. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|