|
|
Марина Гаевская
27.06.2007
"НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ", А.Н. ОстровскийНа историю о том, "как выходят в люди", создатели спектакля смотрят весело и легко. Персонажи на сцене существуют по принципу: жизнь – шутка, жизнь – игра. Даже в финале, когда обман раскрыт, все веселы, спокойны, ничуть не удивлены и не огорчены. Ведь любая игра так или иначе – обман. И даже если одна оказалась не совсем удачной, всегда можно начать другую. Игра окончена. Да здравствует игра! Главное соблюдать правила. Глумова же легко простят, ведь правил он не нарушил, а то, что совершил досадный промах, потеряв свой злосчастный дневник, так ведь это потому что молод, увлекается. И изнывающей от скуки Мамаевой (Марина Зудина) слишком страстно и искренне увлекся. И за Мамаевым (Михаил Хомяков) уж очень усердно записывает его бредовые нравоучения. И со смущенно-трепетным подобострастием перед Крутицким (Евгений Киндинов) явно перебирает... В Глумове Сергея Безрукова еще и впрямь мало хитрости, ловкости, циничной опытности – один азарт, напор, воля к победе и уверенность в себе. Главная причина его успеха в энергии, свежести, новизне, приглянувшихся скучающей компании опытных "комедиантов", в жизнь которых он внес разнообразие и прелесть новизны. За это ему прощается и то, что он часто переигрывает и бывает слишком по-школьному старателен. Но неопытность Глумова пройдет быстро – благо он рано начал. А в общем-то ученик способный и наставников вполне устраивает, потому они не склонны относиться всерьез к его не совсем удавшемуся "дебюту". Да и сама постановка, веселая, легкая, динамичная, изначально не настраивает зрителей на поиск каких-либо глубоких философских выводов и обобщений. Такова жизнь, и Глумовы в ней неистребимы. Режиссер О. Табаков. Художник Д. Боровский. Художник по костюмам С. Калинина.
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|