|
|
Ольга Игнатюк
19.06.2007
"СЛУЧАЙНОЕ СЧАСТЬЕ МИЛИЦИОНЕРА ПЕШКИНА", И. ЛысовЭтот современный анекдот на тему «Ревизора» имеет совсем другую концовку, – приводя нам пример счастливого влияния искусства на нашу жизнь. Милиционер Пешкин (Сергей Шакуров) жил себе недурно без всякого искусства, когда вдруг угораздило его по служебной необходимости попасть за кулисы театра, где и был он отравлен навсегда магией сцены. Вследствие чего он возмечтал немедленно сам стать режиссёром и поставить «Ревизора» прямо у себя дома. Во имя чего тут же была взята в библиотеке пьеса Гоголя, а жене Валентине (Людмиле Гурченко) с дочерью велено приступить к репетициям. Что очень по-русски, ведь «мечта о новой жизни» и «перемене участи» у нашего романтичного народа в крови. Однако «влияние искусства на жизнь», как и положено, становится роковым и необратимым, норовя преобразить нашу жизнь до неузнаваемости. В квартиру Пешкиных является сам Хлестаков в облике задержанного правонарушителя, который выдаёт себя за родственника министра МВД, а потом таковым и оказывается, – преображая жизнь Пешкиных фантастическим образом. В том числе женясь на их дочери. Тепло на душе от подобных сюжетов. В которых пафос актёрского лицедейства оправдан лучезарным финалом. Лицедейство же тут самое бурное. Вы, например, не сразу узнаете Шакурова в новом амплуа простого дядьки, охваченного внезапной и дикой мечтой. Вопреки всему, что было сыграно им ранее, Шакуров берёт ноту «воодушевлённого невежества», играя на ней со свойственной ему страстью и демонстрируя нам «великое искусство быть другим». На наших глазах становясь актёром театра абсурда. Гурченко же явила себя истинной примадонной драматической сцены, осуществив на ней мощную прививку эстрады. Изображая домашнюю дуру, она сыграла большую актрису, по ошибке отдавшую свою жизнь молочной фабрике. Но сохранившую неутолённую жажду игры и гротеска. При обнаружении которых публика теряет голову. Радостно встречая водопад этих неповторимых приёмов и манер. Её фирменные прыжки и ужимки, прищуривания и взбивания причёски, каскады экзальтированных жестов и внезапные канканы с блеском отыгрывают нелепость всех ситуаций, являя нам особый «театр Людмилы Гурченко». Режиссёр А. Житинкин. Художник Ю. Устинов. Художник по костюмам А. Коженкова. Хореограф Н. Андросов. Композитор Л. Гурченко. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|