|
|
Жанна Филатова
09.06.2007
"ДОН ЖУАН И СГАНАРЕЛЬ", Ж.-Б. МольерЭтот Дон Жуан больше всего на свете любит петь блюз и играть на клавесине. Наверное, он делает это от тоски… От печали, что мир утратил любовь, а идеалы заблудились в реальности. Огонь и вода давным-давно укрощены человечеством, которое из века в век укрощало и свои чувства. И что же теперь? А ничего! Пустота… Скучная жизнь, раскрашенная модной ныне восточной экзотикой и стремлением хоть чем-то скрасить убогое существование на земле. Можно сказать, что спектакль Владимира Мирзоева «Дон Жуан и Сганарель» – об этом. Но можно и не говорить, потому что режиссер с завидным упорством уходит от однозначности трактовок своих спектаклей, предлагая зрителям сценический калейдоскоп из всего, что попадается под руку: сюжетов, эпох, идей, предметов, цирковых номеров и музыкально-лирических отступлений. Зритель может воспринимать происходящее так, как ему хочется. Кто-то уловит в вахтанговской истории фрейдистские мотивы, обнаружив, что Жуан (Максим Суханов) неравнодушен к своей властной мамаше донье Луизе (Марина Есипенко). Кто-то разглядит в Жуане непризнанного гения, безуспешно ищущего свою музу, что явится ему в образе Эльвиры (Наташа Швец) – девушки не от мира сего. А кто-то вообще предпочтет плавно плыть по течению мирзоевского спектакля и получать удовольствие от всевозможных трюков, самый эффектный из которых – отделенная от тела голова Дон Жуана, что мирно покоится на коленях Сганареля (Евгений Стычкин). Последний, в свою очередь, отнюдь не бездействует, а как и положено хорошему слуге, самозабвенно убаюкивает этот впечатляющий предмет. Что же касается господина Мольера, то он присутствует в постановке Мирзоева, но только незримо… Режиссер В. Мирзоев. Художник С. Морозов. Художник по костюмам Н. Богданова. Музыка А. Шелыгина, М. Суханова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|