|
|
Театр Ленком
Программа самодеятельного коллектива декларировала полный разрыв с традиционным театром, отказ от участия профессиональных актеров и драматургов, а также от классического репертуара. Пьесы-сценарии, написанные и сыгранные рабочими ("Зеленые огни", 1928; "Дай пять", 1929), были схематичны и наивны. Принципы, которые пропагандировал ТРАМ ("рабочий парнишка играет самого себя", "каждый исполнитель - взволнованный докладчик"), не выдержали испытания практикой. Как и другие ТРАМы, этот театр постепенно превратился в профессиональный, который возглавил в 1933 г. режиссер И.Я.Судаков. В труппу влились актеры Театра-студии Р.Н.Симонова. Были поставлены "Бедность не порок" А.Островского, "Дальняя дорога" А.Арбузова. В 1938 г. художественным руководителем коллектива, который получил новое название - Театр им. Ленинского комсомола, - стал И.Берсенев. С ним вместе пришли в театр актеры С.Бирман, А.Вовси, С.Гиацинтова, затем Б.Оленин, Р.Плятт. Спектакли "Нора" Ибсена, "Моль" Н.Погодина, "Валенсианская вдова" Лопе де Вега, привлекли к театру большой интерес. В годы войны были поставлены: "Живой труп" Л.Толстого, "Сирано де Бержерак" Э.Ростана, "Месяц в деревне" И.Тургенева. После смерти Берсенева, в 1952-56 г. театр возглавляля с.Гиацинтова, позднее, в 1957-60 г. театром руководил С.Майоров, в 1960-62 г. - Б.Толмазов. В 1963 г. в театр пришел А.Эфросю Его спектакли "В день свадьбы" В.Розова, "104 страницы про любовь" и "Снимается кино" Э.Радзинского, "Мой бедный Марат" Арбузова, "Чайка" А.Чехова и "Мольер" Булгакова ознаменовали поворот театра к углубленному психологизму актерской игры в условиях метафорически-насыщенной, свободной и откровенно условной режиссерской композиции. В работах Эформа раскрылиь дарования А.Дмитриевой, Л.Дурова, А.Збруева, О.Яковлевой. Однако в 1967 г. Эфрос был отстранен от руководства театром, вместе с ним из театре ушли многие актеры. Главным режиссером стал В.Монахов. С 1973 г. театр возглавляет М.А.Захаров. Характерная для него широта жанрового и стилистического диапазона - от психологической драмы до мюзикла и от трагедии до сценической публицистики, а также присущая ему энергия режиссерской мысли вдохнули в театр новую жизнь. Многие постановки ("Тиль" Г.Горина, "Иванов" Чехова, "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" П.Неруды, "Жестокие игры" Арбузова, "Юнона и Авось" А.Рыбникова и А.Вознесенского, "Три девушки в голубом" Л.Петрушевской, "Поминальная молитва" Г.Горина, "Безумный день или женитьба Фигаро" Бомарше,"Варвар и еретик"по роману Достоевского "Игрок", "Чайка", "Мистификация" по пьесе Н.Садур "Брат Чичиков", "Город Миллионеров" Э.Де Филиппо) привлекли к театру самый живой интерес. В спектаклях Захарова заявили о себе актеры А.Абдулов, А.Захарова, Н.Караченцов, И.Чурикова, Е.Шанина, О.Янковский, А.Лазарев. По-новому раскрылись такие опытные мастера, как Л.Броневой, В.Ларионов, Е.Леонов, Т.Пельтцер, Е.Фадеева и др. Сценографические композиции О.Шейнциса (главный художник театра с 1980 г.) во многом определяют самобытный облик спектаклей. В 1990 г. театр получил современное название. Театр работает в здании бывшего Купеческого собрания. ГАЛЕРЕЯ Текущий репертуар:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|