|
|
ОБЛОМОВ
|
Инесса | 01.09.2021 | |
"Обломов" в театре им.В.Маяковского в постановке художественного руководителя Маяковки Миндаугаса Карбаускиса - был самой ожидаемой премьерой 2018 года. Спектакль очень красив прежде всего эстетически: безразмерный халат Обломова как символ лени и бездействия, декорации - главный герой по сюжету сменяет 3 квартиры, но все они похожи друг на друга, как одна, и костюмы - заслуживают наивысших похвал. Интересно, что, в отличие от привычного нам со школы противопоставления "Обломов-Штольц", в этом спектакле Штольца нет вовсе: все о нем говорят, но в действительности он появится в доме Обломова лишь на секунду и то лишь для того, чтобы отдать друга в руки Ольги. Вячеслав Ковалев - Обломов, словно только сошедший со страниц романа: очень интересно наблюдать за его "преображением" в живого, активного молодого мужчину, каким он и является. Веришь, что еще чуть-чуть, и счастливый конец настанет, но.. люди своими руками губят свое счастье. В постановке роль Штольца берет на себя Ольга Ильинская (Анастасия Мишина) – именно она пытается спасти Обломова, но нуждается ли он во спасении? Я просто влюбилась в Ольгу в этом спектакле и очень ей сопереживала. Яркая, живая девушка действительно была увлечена Обомовым, в ней был шанс на спасение героя из унылого болота его существования, но он сам испугался своих чувств, не мог поверить, что она могла его полюбить, что и приведет к разрыву помолвки спустя несколько месяцев. А вообще, глядя на эту ситуацию со стороны, невольно задаешься вопросом, зачем же двое взрослых людей так мучают друг друга, если у них все взаимно? Вопрос, впрочем, риторический. Неизменным спутником Обломова является его верный слуга Захар (Анатолий Лобоцкий). Перевоплощение в старика просто выше всяких похвал, Захар одновременно и наглый, и трусливый, и ленивый, и пытающийся угодить хозяину, которому служит с детства. И, конечно же, бОльшая часть забавных моментов спектакля связана именно с Захаром. Наконец, невозможно не отметить Ольгу Ергину (Пшеницына) и Илью Никулина (множество мелких эпизодических ролей): герои так же словно сошли с книжных страниц. И особенно приятно, что спектакль заканчивается на оптимистической ноте, оставляя легкое ощущение недосказанности: ответит ли взаимностью Пшеницына Обломову? Найдет ли свое счастье Ольга? И что будет с героями через несколько лет? А еще, в таком Обломове реально каждый найдет что-то свое! | ||
Татьяна Бессонова | 05.03.2020 | |
"Обломов" в Театре Маяковского - это классический спектакль, и все актеры оправдали мои ожидания. Вячеслав Ковалев в роли Обломова был совершенно аутентичным тюфяком. И халат-покрывало, которое ему сочинили, - совершенно роскошно и вполне могло претендовать на символ-логотип произведения. В спектакле сделали акцент на двух темах: Обломов - Захар и Обломов - Ольга. В аннотации подчеркнуто, что, в то время как критики часто сосредотачиваются на антитезе Обломов - Штольц, в спектакле отсутствует линия со Штольцем, а его роль берет на себя Ольга. Однако мне не кажется, что она берет на себя чью-то роль, по-моему, у нее своя собственная роль, и эта роль более важная, чем роль Штольца, которому просто некогда заниматься Обломовым. А еще... может быть, такой человек, как Обломов, имел намного больше шансов измениться именно благодаря Ольге, посмотрите, что говорит о нем Вячеслав Ковалев: "Интересно осознавать, насколько моё восприятие отличается от мнения большинства уважаемых, более компетентных в этом вопросе литературоведов. Для меня Обломов страстный, влюбленный герой, чистая душа, сердце которого подобно алмазу. Мечтатель и поэт, познавший поэзию лени по выражению самого Гончарова. Лень – неотъемлемая часть менталитета, причём не только нашего. Обломов есть и во мне, и в вас. К тому же, Обломов может быть и весьма деятельным и энергичным, если его что-то или кто-то по-настоящему волнует. Но что самое важное – это человек максимально искренний, способный на высокое сопереживание, проявляющий свои эмоции открыто и без стеснения". И да, Ковалеву удалось сыграть именно такого Ивана Ильича. Впрочем, Ольге (Анастасия Мишина) и на этот раз не удалось спасти прокрастинатора. Хотя была надежда. Испытывала ли она к нему какие-то чувства? Она любила свою мечту о нем, свой вклад в него: "Я любила то, что я хотела, чтобы в тебе было". Ей было интересно и казалось благородным перелепить его, и она правда прониклась чувствами к тому, что слепила. Но Обломов со своей рефлексией все испортил. Хотя, мне представляется, такой союз и в наше время мог бы состояться и был бы весьма крепким )) Если первая тема ожидаемо проходит в доме Обломова, на диване, то вторая, с Ольгой, просто на переднем краю сцены, персонажи сходятся, говорят и расходятся. Мне эта часть показалась несколько скучноватой, хотя тоже вполне гармоничной и соответствующей духу времени. Хотелось больше режиссерских находок, интерпретаций. | ||
Екатерина_brocard | 06.12.2019 | |
Понравилось. Очень симпатичный спектакль. Много смешного, забавного, без пошлостей. Понравился артист, игравший Обломова. Я его видела в других спектаклях, не в заглавных ролях. И было волнение, как сыграет здесь, как будет держать зал. Молодец, все было отлично! Лобоцкий в роли Захара хорош. Ну, он везде хорош. Интересная сценография, свет, костюмы, приятные музыкальные темы. Есть живая музыка - артистка в роли Ольги сама играла на фортепиано и пела. Очень мило. В общем, спектакль хороший. Рада, что наконец его посмотрела. Дома пересмотрела михалковский Несколько дней из жизни Обломова. А спектакль прям очень точный, почти по фильму. Еще и музыка одна, из Тоски. То, что Штольц остался за кадром как раз очень интересный ход. Не отвлек этот яркий и шумный персонаж от собственно Обломова. В общем, симпатичный спектакль. Советую. | ||
Степан | 08.03.2019 | |
Да, без Штольца как-то не того. Надо перережессироваться ! | ||
Анна Гарсия | 14.02.2019 | |
Жаль, что не было Штольца. | ||
|