|
|
ЧЕРНЫЙ МОНАХ
|
Елена | 12.01.2017 | |
ТЮЗ "Черный монах" Это было ужасно! Пародия на Чехова. Очередной раз убеждаюсь, чем больше премий получил спектакль, тем неадекватней постановка. Если режиссёр-постановщик иностранец (особенно литовец, или поляк (как в "макбет" мхат), тогда вообще спасайся кто может. Гарантированно, актеры будут биться в истерике, громко кричать, идиотничать, и плеваться со сцены. Словно они значения слов русских не понимают, прописанные и озвученые эмоции не то что не передают, а искажают и уродливо коверкают. Так и в данной постановке актеры начитывая текст Антона Павловича Чехова, с прекрасным психологическим описанием чувств героев, полностью игнорируют описанные эмоции. Например "сказал он в тоске" - бьется в истерике и громко кричит; "радость охватила его" -истерит и надрывается; "убита горем" - истошно кричит и строит рожи; герой на фоне приема бромистого калия (успокоительное) - начинает описывает свое новое спокойное восприятие и тут же бегать по сцене, прыгать и кричать. Надо сказать у всех актеров дефекты дикции. Они шепелявят и в каждом предложении оговорки. Видимо, когнитивный диссонанс и полное отсутствие актерской игры нынче тянет на премию РФ и прочие награды. Это пугает. В данном случае есть три спектакля поставленых Кама Гинкас, советую проявлять бдительность. Не попадайте на Такие встречи с "прекрасным". Отдельно отмечу, что действие не на сцене происходит, на помосте в бельэтаже. И при высоченной цене на билет сидеть вы будите где угодно. П.с. Ради справедливости, популярные спектакли (и не очень) из понравившихся последнее время это: "номер 13Д"; "Чайка" Табакова; "женитьба Белугина" (кстати сказать, в Табакерке все спектакли хорошие); "Филумена"; "Элеонор и ее мужчины"; ... и т.д | ||
Светлана | 23.03.2016 | |
Необычное решение режиссёра и видение Чеховского творения. Впечатлила игра Ясуловича. Все в меру: дикция, громкость и физическая подготовка. Баринов неяркий. Актриса крикливо отрабатывает текст, вызывающе переигрывает и нервозно мечется по сцене. Немного некомплектна для возраста своей героини. Если Маковецкого заменить, уверена, что спектакль можно реанимировать. Много теряется в восприятии энергетики спектакля в шамканье звуков и сотрясании повисшими линиями лица главного героя спектакля. Постоянное потение вызывает сочувствие как к нездоровому человеку. Думаю, что в течении 17 лет играть 35-летнего ученого наверно трудновато. Но надо отметить что никто не ушёл из зала и сидели в проходах. Так что у каждого есть выбор. Удачных походов в театр. | ||
Ирина | 03.04.2014 | |
Спектакль,конечно,надо смотреть.Иначе не поймёшь отзывов: ведь это чувства и эмоции,а они очень индивидуальны.Я не согласна с режиссёром по многим позициям,но спектакль "цепляет"!!!Безумно понравился Серей Маковецкий (первый раз видела его живьём,да ещё и сидя,буквально,на сцене),ощущения просто непередаваемые!Великолепны и Игорь Ясулович,и Валерий Баринов.И от слёз в финале никуда не деться(но это зависит от степени чувствительности и сентиментальности). Огромное спасибо всем-всем создателям спектакля!!!Всем здоровья и успехов!!! | ||
Илья | 29.11.2012 | |
Если постановка является отражением мыслей Чехова о сущности всего бренного или о бренности всего сущного, то трудно, по крайней мере мне, вообразить такого человека , которому его воображение нарисовало такую картину. Хотя как оказалось такой человек есть, есть актеры которые "это" будут играть, будут играть именно "так" и , что уж совсем удивительно (а может нет?) найдутся люди , которые будут "это" смотреть и в конце аплодировать. Я тоже аплодировал , немного, ровно столько сколько нужно аплодировать человеку который пытается криком выразить то, что он не может выразить жестом, паузой или простым, но таким подходящим словом . Отельное спасибо за творческое решение проговаривать слова автора , чтобы неискушенному зрителю (а может все-таки актеру???!) было понятно про кого из 400, нет 40, да нет же 4 персонажей, идет речь. И мои крики "Браво" оригинальному решению что для того что-бы стать другим необходимо бегать в павлиньих перьях полуголым с воплями и бросаться в темную яму раз 500. Но было смешно - очень уж действие напомнило известных героев одного детского произведения М.Твена - "Короля" и "Герцога". Хорошо, что я ДРУГОЙ. | ||
Нelena | 26.11.2012 | |
Замечательная постановка! Маковецкий БРАВО!!!!! Рекомендую. | ||
Ne3abudka | 25.05.2012 | |
Не Гуров, а Коврин ( опечаталась в пред. рецензии) | ||
Ne3abudka | 25.05.2012 | |
( На все " сложнопопадаемые" спектакли вполне реально сходить в конце сезона ,в мае- июне.) Сильная и нестареющая постановка Камы Гинкаса, конечно же, заслуживает внимания и всяческих похвал. Я вот, к примеру, всегда изумляюсь его " посылу" в начале каждого спектакля, чаще всего- символического. В " Монахе" для меня это прыжок в бездну Гурова как отражение отношения режиссера к вопросу, что же или кто виноват. Гуров сам сиганул в пропасть страстей, невзгод и ударов судьбы, сделав свой выбор, руководствуясь не велением сердца, а постылым " как должно". А по игре актеров не думала, что скажу такое- не превзошел себя Маковецкий, сыграл так, как ожидалось, не смог " перепрыгнуть" самого себя ( а перед спектаклями с его участием всегда этого ждешь). Вроде бы, везде, где надо, играл именно ту эмоцию, какая просилась, но, может быть, лично мне помешало обилие текста ( от третьего лица) из его уст... Баринов, в сравнении, с многозначительными паузами и потрясающим умением позой и мимикой отразить состояние персонажа, понравился куда больше! Впрочем, это всего лишь субъективное восприятие, не хочу этим отзывом " отпугнуть" зрителя от достойной постановки. | ||
Елена | 08.02.2012 | |
Господа, а как Вам все-таки удается попасть на этот спектакль? Я вот уже несколько месяцев пытаюсь купить билеты, но увы. Сначала мне честно отзванивался сотрудник театра и говорил, что билетов уже нет. Я сама приезжала в кассу в день появления на сайте театра расписания спектаклей на следующий месяц, где мне говорили, что продажа билетов начнется только через неделю. Правда, позвонив в кассу через два дня, мне сказали, что продажа уже идет. Попробовала забронировать билеты по телефону, но на "Черный монах" у меня заказ не приняли, почему-то нельзя. Ну и наконец, мне вновь позвонил сотрудник театра, когда я вновь разместила заказ, и предложила купить билеты сразу на три спектакля: " Черный монах" "Дама с собачкой" и " Скрипка Ротшильда". Это - трилогия, объяснила она, поэтому отдельно на интересующий меня спектакль билеты не продаются. Ходить в театр придется как на работу, через день три раза! Когда я отказалась, мне сказали, что я вряд ли попаду на "Черный монах", если только кто-то откажется от брони. Оказывается все уже забронировано еще до начала официальной продажи билетов! Партер вообще не продается, а только бельэтаж. Сама продажа билетов именно на этот спектакль начнется еще на неделю позже от даты, названной в кассе. Имя администратора - Екатерина. Браво, Екатерина и все те дамы в кассе,с которыми я общалась! Более неуважительного отношения к своему зрителю я не встречала!!!! Маковецкого я увижу в других спектаклях других театров, а ваш театр мне теперь неинтересен! | ||
Юлия | 13.12.2011 | |
Спектакль крайне необычен, эффект присутствия полный! Но не читайте рецензий, они мешают. Не могу удержаться только от того, чтобы сказать - Сергей Маковецкий один из самых одаренных и гениальных актеров нашего времени! | ||
Натали Д | 28.05.2010 | |
Маковецкий – браво! За последнее время удалось посмотреть несколько работ Актера в театре и кино - не перестаю восхищаться его перевоплощениями, нигде он не повторяется! Везде разный, везде точный и нигде не мешает проникнуть в сюжет, в персонажа, в замысел… А ведь это так важно, чтобы известный актер не отвлекал от постановки своим «звездным» лицом). Ясулович, Баринов, Свежакова тоже были к месту, но их игра ничем не отличалась от привычного аплуа… Все они играют в трилогии Гинкаса «Жизнь прекрасна» и везде одинаково… хотя, возможно, так уж сложилось, что типажи этих трех рассказов Чехова тоже схожи… Особенно «мешала» игра Юлии Свежаковой – ну никак я не могла отделаться от сопоставления ее с героиней в «Даме с собачкой» (там я была потрясена и постановкой и игрой актеров!), но такое явное повторение в следующем спектакле не могло не обратить на себя внимания… Да, наверное Гинкас и задумывал некую гротескность, громкость ее героини, но по-моему перебор… Постановка как всегда на высоте! Ничего лишнего, абсолютная цельность, законченность спектакля… его можно рассматривать как отдельное произведение искусства – Произведение Искусства Театра! Рассказ Чехова тоже не может оставить равнодушным. Страшно представить, каково это?! – любимый человек сходит с ума и ты ничего не можешь поделать… ты сам сходишь с ума и радуешься этому, не хочешь возвращаться в реальный мир, в мир, где тебе нет признания, где ты обыкновенная посредственность… Но любящие тебя люди все равно вытаскивают тебя из собственного сознания – и ты выворачиваешься наизнанку… голый, беззащитный, сам себе противный… ты не живешь – существуешь… ищешь его… свой прекрасный сумасшедший мир…где ты «избранный», где ты гений, ты спаситель… да! вот он... схватил его!... но долго наслаждаться этим сладким безумием не дано… ты умираешь… абсолютно счастливым… | ||
Владимир | 17.01.2010 | |
Эмоции, страстные и горькие, которые пробуждает у зрителя театр - это и есть одно из самых главных его предназначений. Именно это и сделали своей великолепной игрой, нет, - жизнью, прожитой на сцене, выдающиеся артисты. И выделить особо некого - все блистали своим талантом и искусством. А.Чехов - безусловно, прежде всего психоаналитик. И с возрастом понимаешь это все явственнее. Но охарактеризовал свой рассказ гораздо проще: медицинское произведение, в котором трактуется мания величия. | ||
Елена | 03.12.2009 | |
Прочитала отзывы. Интересно, что нет рассуждений об идее Чехова, а только эмоции. Захотелось написать свое видение спектакля. Посмотрела его сегодня. Черный монах - это внутренний голос человека, его бессознательное, "оно", альтер-эго, его "инаковость", которая мало известна окружающим и самому человеку. И вот в момент свободы, природы, летнего тепла Человек встречается с этим голосом. И голос говорит ему - "Ты гениален, ты свободен, ты прекрасен". Человек, выросший без родителей, так нуждается в поддержке и оценке, и, конечно, наслаждается диалогом с этой стороной своей расщепленной души. Пока "близкие и врачи" не заглушают этот диалог. Напряжение и агрессия в ответ на это, начинают крушить все вокруг - этих близких, отношения, окружение, само тело Человека. Альтер-эго, наше бессознательное - такая же часть целого, как и наши осознанные и социальные выборы. Отщепленность от этого "Я" не дает возможности жить счастливо и гармонично, потому что теряется наша уникальность. Чехов - психоаналитик в русской литературе. | ||
Олег И. | 10.06.2009 | |
Смотрел в мае 2004 года. Великолепно! Очень понравился спектакль! Все идеально - и постановка, и игра. Никогда не любил Маковецкого, но здесь он хорош! И Ясулович! | ||
Наталья | 01.03.2009 | |
Огромное спасибо всем актерам, спектакль просто необыкновенный!!!! Давно хотела посетить этот спектакль, но все как-то не складывалось. И вот мечта сбылась. Билет в руке, направляюсь в ТЮЗ. Сразу поразило необычное местонахождение сцены, позволяющее осуществлять все задумки режиссера. Вот черный монах был здесь, через минуту он уже на большой сцене, в следующее мгновенье он мистическим образом пропадает и появляется уже на балконе. А эти прыжки вниз...Дух захватывало у всех находившихся в зале. Спасибо режиссеру-постановщику и художнику, за столь необычное и интересное расположение сцены. Ну и конечно же отдельное спасибо рабочим, воздвигающим эти декорации. И вот действие началось... Но не хочу все рассказывать, приходите и все сами увидите! Смотрела спектакль в середине января 2009, но и сейчас впечатления не отпускают. Кама Гинкас Спасибо Вам!!! Со всеми коллегами, друзьями и знакомыми делюсь полученными на этом спектакле эмоциями, переживаниями, Так что ждите наплыва зрителей :) Ну а для себя я выписала все спектакли поставленные Вами и в ближайшее время намереваюсь их посетить. Еше раз спасибо ВАМ!!!! | ||
Татьяна | 20.02.2009 | |
Я в восторге! Для меня искусство, театр нужны для того, чтобы получать удовольствие от жизни, а проше сказать - ловить кайф. Я это здесь получила. С первых минут, ну все хорошо, во всем - чудо! И потом я уже не понимаю от чего я ловлю кайф - от необыкновенного Чехова, от потрясного Маковецкого, от великолепной режиссуры, от всей этой обстановки, от возможности мыслить во время спектакля. Актеры и Гинкас сами по себе люди очень глубокие, и это чувствуется во всем! Все не спроста, все верно, все классно. Я потом еще долго думала обо всем... | ||
Ольга | 13.02.2009 | |
Добрый день!!! Слов нет, одни эмоции!!!! Огромное спасибо, за те эмоции, которые я испытала во время просмотра спектакля. Я и плакала и смеялась вместе с актерами, удивительные эмоции, столь не свойственные мне. Спасибо, что вы немного открыли меня для себя! | ||
СветлаННа | 16.10.2008 | |
А я со всей своей любовью к С.Маковецкому выражаю огромную благодарность за этот спектакль! Впрочем не только ему: и другим актерам-все сыграли замечательно, а также Каме Гинкасу за прекрасную постановку. Порадовала музыка, звучащая в спектакле (квартет из оперы Дж.Верди "Риголетто"). Не понимаю, как кому-то это могло показаться скучным?! Спектакль на мой взгляд-потрясающий! Браво!!! | ||
ashap | 13.10.2008 | |
и песоцкий в исполенении Валерия Александровича зазвучал иначе! то что не хуже - точно, по-иному! данная замена давно напрашивалась...возраст вносит свои коррективы...увы 9 октября спектакль звучал, звонко, насыщенно и как обычно душевно!!! P.S. ещё раз всем актёрам, К. Гинкасу огромное спасибо от благодарного зрителя с 7-летней выдержкой этого спектакля)) "и каждый раз как новый и прекрасный" | ||
Людмила | 10.10.2008 | |
При всей нелюбви к Маковецкому, выражаю и ему и всем, кто играл огромную благодарность. Такое счастье, что в наше время еще остался театр в полном смысле этого слова. Кстати, с 8 октября роль Е. Песоцкого исполняет Валерий Баринов. | ||
Вера | 09.10.2008 | |
Гениальная постановка! А тем, кому было скучно, советую больше читать классиков и пытаться их осмыслить, а не просто следить за сюжетом. | ||
ashap | 24.09.2008 | |
Первый раз я был на спектакле лет 6 назад. И с тех самых пор - это мой самый любимый и почитаемый спектакль из всего того, что я успел посмотреть. Идут годы, появляются новые режиссёры, открываются новые талантливые актёры... но такого накала, драмы, тех чувств, которые захватывают с первых минут и держат ещё очень долго после окончания спектакля... такого не было никогда, только "Чёрный монах" все эти годы остаётся лучшим спектаклем (для меня естественно). Но если вы, по какой-то причине его не видели, скорее устремляйтесь туда, на балкон уютного и потрясающего ТЮЗа, где ставят шедевры, о которых не пишут и рекламой не расклеивают город. Приятного просмотра!!! Наслаждайтесь и погружайтесь в Чехова и Современность! | ||
Olga | 27.05.2008 | |
Спектакль на любителя, сюжет тяжелый и трагичный, мне кажется молодежи не очень понравится, актеры конечно играли потрясающее, выкладывались на все 100%. | ||
Маргарита | 01.02.2008 | |
Я не знаю, как после этого спектакля ходить в театр. Боюсь больше никогда не увидеть ничего подобного. Не пережить того урагана чувств и эмоций, которые обрушились на меня во время тех лучших 2ч моей театральной жизни, когда я в оцепенении смотрела "Черного монаха" в ТЮЗе. Мне стыдно, что спектакь идет 8 лет, а я о нем до недавнего времени даже не слышала. Гениально, бесподобно, просто нет слов! Все, что я как театрал со стажем видела до этого, производило разное впечатление. Были хорошие спектакли и даже очень хорошие. Но шедевров не было. "Черный монах" - это шедевр. Шедевр, который трогает до слез, заставляет думать и будоражит душу. Спасибо, Кама Гинкас! Спасибо всем артистам и в особенности Сергею Маковецкому, глубина таланта которого без этого спектакля осталась бы нераскрытой. Спасибо за эмоциональный катарсис! Низкий поклон. Браво! | ||
Лариса | 20.12.2007 | |
Спектакль замечательный!!!! Превосходная постановка, игра актёров. Ясулович всех поразил, браво! Спасибо за спектакль. Побольше бы таких талантливых спектаклей. Ощущение после спектакля - как будто после горнолыжного спуска. | ||
Anna | 16.04.2007 | |
Я видела много прекрасных спектаклей прекрасных режиссеров. Но Кама Гинкас с его трилогиией по Чехову незабываем! Блестящая постановка и выдающаяся игра актеров! Может неподготовленному или слишком юному зрителю и сложновато, а так искренне завидую тем, кому еще только предстоит это увидеть! | ||
Мария | 21.03.2007 | |
А мне не понравилось. Но, признаю, что причина восторгов публики была мне непонятна, возможно, в силу собственной нечуткости. Тема, о том,что будет с человеком если у него отобрать мечту дастаточна банальна. Преследовало ощущение прослушанной аудиозаписи рассказа руского классика среднего звена.Трамвай "Желание" понравился гораздо больше... | ||
Марина | 11.01.2007 | |
Я думаю, что они не высидят. Не смотря на то, что это очень интересная режиссерская работа с замечательной актерской игрой, сам спектакль очень скучный. Не знаю даже, как это может сочетаться. Я отношу это за счет того, что актеры озвучивают ВЕСЬ чеховский текст, т.е. проговаривается все от и до "она наклонила голову, ее грустные глаза излучали и т.д.". Т.е актеры продекламируют, проиграют полностью чеховский рассказ. Вот это-то и навевает тоску. Но судя по отзывам, подавляющему большинству нравится. Я посмотрела и Даму (было поживее) и Монаха, в целом не жалею, но от просмотра Скрипки решила отказаться. | ||
Евгения | 06.01.2007 | |
Как вы считаете,этот спектакль можно посмотреть детям 13-и лет?Я бы хотела сходить,но пойму ли я его? | ||
Марина | 04.12.2006 | |
Спектакль всем хорош: постановкой, актерами, атмосферой. Но почему же так невыносимо скучно? | ||
El-Guna | 16.08.2006 | |
отличный спектакль. Необычный, мастерский, режиссёрский, актёрский... Иите смотреть - не пожалеете. | ||
Машер | 14.08.2006 | |
Замечательный спектакль! Очень оригинальный и смотрится на одном дыхании! Маковецкий произвел неизгладимое впечатление( положительное)! очень понравилась идея со сценой!) | ||
Марина | 05.02.2004 | |
Я потрясена. Те эмоции, которые вызывает спектакль, на самом деле очень трудно передать. Это замечательный спектакль. | ||
Елена | 27.02.2003 | |
Вчера посмотрела спектакль "Черный монах". Впечатление трудно передать словами. Это что-то! Что-то необыкновенное. Потрясла и игра актеров, и постановка. Браво!!! Спасибо Гинкасу, Макавецкому, Кашпуру, Свежаковой , Ясуловичу и всем кто принимал участие в создание такого сильного спектакля! Обязательно посмотрю другие работы Камы Гинкаса. | ||
Ирина | 11.11.2002 | |
Для Надежды! С билетами на "Черного монаха" особых проблем нет! Можно даже прийти перед началом спектакля, купить в кассе театра (правда, стоимость просмотра может быть 700-800 рублей). Мы же пойдем 12 ноября, билеты по 150 руб., обязательно напишу отзыв. Моя подруга идет с нами во второй раз. Ей очень понравился спектакль. Недавно посмотрели "Даму с собачкой". Полный восторг!!! Гениальная режиссура!!! | ||
Наталья | 09.05.2002 | |
Одна из лучших постановок за последние годы. | ||
Андрей | 19.02.2002 | |
Рекомендую также в Станиславского "Двенадцатая ночь". Главная мужская роль-Ваша любовь. Главная женская роль-моя любовь- Ирина Гринева (Гриня) Пойду в 3-й раз 16/03/2002 | ||
Екатерина | 12.03.2001 | |
Надо заранее звонить в ТЮЗ: узнавать, когда привезут билеты, потому что их раскупают в один день. Сходите - не пожалеете. Кто пожалеет, может первым бросить в меня камень. Виртуальный | ||
Надежда | 06.03.2001 | |
Как я хочу посмотреть на мою любовь - Маковецкого в этом спектакле - но нигде, нигде не могу достать билетов. | ||
Екатерина | 06.03.2001 | |
Это нечто гениальное!!! Лучшее из всего, что видела. Была 2 раза и после обоих была в восторге. Гениальная игра абсолютно всех актеров (Маковецкий, конечно, вне критики, очень понравилась и тронула игра В. Верберг и В. Кашпура). Очень необычные и завораживающие декорации и интересно сконструированная сцена, обеспечивающая максимальное единение актера со зрителями. Пьеса грустная, оба раза я рыдала, но она действительно стоит того. Советую!!!!!! | ||
|