|
|
Три года
|
Екатерина_brocard | 20.04.2019 | |
Еще раз сходила на этот спектакль. Снова получила удовольствие. Спектакль поставлен очень аскетично: пока зрители усаживаются в зале, все персонажи лежат-сидят на железных кроватях, из которых составлена сложная многоярусная конструкция. Она будет всем - комнатами-квартирами-городами. Хочется бежать - несколько раз говорит главный герой и реально начинает перебегать через все эти нагромождения, по "дороге" вглядываясь в лица своих партнеров по сцене. История, которую рассказывают-показывают артисты, банальна: неразделенная любовь, одиночество среди людей, непонимание, тоска. Но текст подается с юмором, довольно динамично, каких-то ритмических провисаний или затянутостей мало. Я просто хуже воспринимаю текст, чем визуально-музыкальное на сцене. Здесь же музыки нет совсем. Свет статичный - полутемная сцена, то освещаемая в целом, то светом выделяется кто-то из персонажей, на ком в данный момент нужно поподробней остановиться. Артисты держали зал очень хорошо. Я не устала. И зрители, что сидели вокруг, не скучали, не заметила, чтобы кто-то ушел со спектакля, не досмотрев. Показалось или нет, что был момент, когда одна артистка "выпала из образа", потеряв туфлю и начав смеяться? Или так было задумано? Не помню по первому просмотру этого спектакля, но вчера подумалось, что все-таки это был незапланированный "сбой". Вертков и бровью не повел, ни на секунду не выпав из образа, хотя был тоже в этой сцене. Заметила, как пару раз артисты путали текст, но не критично. Главное, что образы своих героев донесли отлично. Очень понравилась артистка, игравшая главную героиню Юленьку - Курденевич. Отлично держала зал на своих монологах, немало было смешных моментов, здорово их обыграла, молодец. Аброскин-Федор как всегда хорош. И смешной, и трагичный образ. Алексей Вертков в этой роли замечателен. Он всегда играет здорово, но его работы в Мальчиках и в этом спектакле люблю особенно. Финал уже не смутил, т.к. ожидала его. Народ же, кто был на спектакле впервые, конечно, растерялся, не знал, как реагировать, что делать... Здорово придумано с "фото на память". *** Приятный театр. Очень нравится и зал, и здание в целом, и дворик перед театром, красиво освещенный в ночи, уютные улочки, по которым идешь от метро... Настроение всегда, пока возвращаешься домой, какой-то тихой грусти и одновременно света, добра, успокоения. Здорово, что есть этот театр! Удачи ему и в дальнейшем, а нам - интересных новых постановок! | ||
Елизавета | 10.01.2019 | |
На симпатичной улочке близ Садового кольца, в уютном дворике находится Московский драматический театр под руководством Сергея Женовача – «Студия театрального искусства». Да и сам театр очень уютный: сразу, как входишь в фойе, возникает чувство, что мы пришли в гостеприимный дом, где нас ждали и нам рады. Обеденный стол, покрытый белой скатертью, горящие свечи, яблоки, варенье, фотографии в рамочках, развешенные на стенах, книжные шкафы, серванты и комодики добавляют уюта, хочется морозным зимним вечером сидеть тут попивая чай и беседуя о жизни. Но третий звонок призывает нас подняться в зал и, если о чем-то не удалось договорить за столом, об этом с нами поговорят со сцены. Этот вечер запомнится мне двумя открытиями: во-первых, я впервые побывала в театре «Студия театрального искусства», а во-вторых, я, к своему стыду, не читала повесть Чехова «Три года», по которой поставлен спектакль, увиденный вчера. И если в результате с театром я познакомилась и собираюсь сюда приходить еще и еще, то повесть Чехова обязуюсь прочесть как можно скорее, так зацепило и взволновало меня увиденное вчера. О чем же спектакль «Три года»? О жизни, о любви и о смерти. Все оформление сцены состоит из нагромождения старых железных кроватей, с голыми, ничем не покрытыми панцирными сетками - сразу чувствуешь, как холодно и неудобно на них лежать: углы впиваются в бока и стынет спина от соприкосновения с железом. Они как образ человеческой жизни, которая начинается на кровати и на кровати заканчивается, да и значительную часть жизни человек проводит на кровати, и не случайно актеры одеты лишь в исподнее, как образ расхристанных и исповедующихся душ. Весь спектакли актеры проводят на этих кроватях, выбираясь из них дважды – в конце первого действия, на похоронах Нины Лаптевой и в конце, застыв как на старинной фотографии. Но спинки кроватей напоминают и оградки заброшенных кладбищ, и заборы провинциальных огородиков, а Юленька Белавина, главная героина спектакля, так мечтает вырваться из своего городишка в Москву. Она и замуж выходит за Алексея Лаптева в мечтах о московских кондитерских. В эти кондитерские она позже водит осиротевших племянниц, пытаясь их развлечь и отвлечь, да и самой Юленьке неплохо бы развлечься, ведь она так несчастна живя с нелюбимым мужем. Единственное отдохновение ей приносит общение с его друзьями - они ведут разговоры об искусстве, о пути к лучшей жизни, не зря только они находятся на вершине пирамиды из кроватей и туда к ним наверх стремится Юленька. Но проходят нелегкие три года, Юля проживает в этом спектакле самую наполненную жизнь, потеря ребенка не ломает, а закаляет ее, наивная девушка становится сильной женщиной, и она взваливает на свои плечи заботы о семье мужа. У Алексея Лаптева и его брата не было детства, постоянные порки, опостылевшая работа в амбаре, да у них есть деньги, но никогда не было чувства семьи. И эту семью создает для них Юленька, она становится опорой и для ослепшего Лаптева-отца, и для потерявшего разум Лаптева-младшего, она мягко, но упорно возвращает мужа в ненавистный амбар и призывает взвалить на себя заботы о семейном деле. В конце спектакля Юлия объясняется мужу в любви, но к тому времени Алексей перегорел, в нем появился холод по отношению к жене. Так часто случается в жизни. В финале Алексей Лаптев подводит итог: вот сколько всего произошло за три года, а ещё сколько жить, может, тринадцать лет, а может быть, и все тридцать. Зрители уходят из зала, оставляя на сцене персонажей, так оставляют Фирса, так остаются Три сестры. Актеры застыли как на старинном семейном фото. И остается надежда, что эту фотографию кто-то хранит, значит семья Лаптевых выжила и возможно их потомки выходят вместе с нами из зрительного зала. | ||
Екатерина_brocard | 06.01.2016 | |
Я люблю Чехова. И содержание этой повести знала. Не так давно пересматривала фильм с Любшиным в главной роли. Про сти-шные "Три года" почитала, знала, какие декорации, представляла кто кого играет. Это был третий по счету спектакль в этом театре. Уже примелькались некоторые артисты, быстро сориентировалась, кто кого будет играть. Мне понравилось. Алексей Вертков-Лаптев хорош. Он здорово передает свою отчаянную любовь к молоденькой и хорошенькой женщине, страдания от неразделенности чувства, желание любви, взаимности. Хотя на самом деле эти страдания ему важнее самого чувства. И как только его жена привыкает к нему и понимает, какой он замечательный человек, оказывается, что любви никакой и не было, а было только желание этой самой любви. И снова терзания, снова одиночество. Такая жизнь. Очень необычный финал спектакля. Не действия, а... Не знаю, можно ли рассказывать про это или если расскажу, то уйдет вся необычность? Мне очень понравилась эта идея. Впервые такое. Лучше промолчу. :)) | ||
Ева | 18.06.2015 | |
Замечательный камерный спектакль, очень тонкий и проникновенный. Эта постановка как будто в тени более известных спектаклей СТИ, а между тем меня лично очень тронула, зацепила, отозвалась. Обязательно схожу еще раз, и всем с удовольствием советую. | ||
Taralezh | 17.05.2014 | |
Великолепный спектакль. Актеры прекрасно играют,что сейчас редкость. Всё очень стильно,до мельчайшей детали. Актеры великолепно владеют речью,и ,посредством точных речевых характеристик, показывают нам своих героев. Приятные минималистичные декорации,графичный свет,отсутствие музыки в течении действия. Всё сконцентрировано и работает на игру актёров. Браво! | ||
Татьяна | 29.06.2012 | |
Скучнейший, нуднейший спектакль. Сплошная демагогия. Абсолютно не цепляет, да и игра актеров так себе. Еле досидели до конца. Жаль потраченного вечера. | ||
Натали. | 11.03.2012 | |
Для меня Чехов другой. "Дядя Ваня","Чайка",удивительные рассказы. Мысли ни о чем и обо всем из записных книжек для эстета-интеллектуала. | ||
Натали Д | 29.06.2011 | |
«…быть может, придется жить еще тринадцать, тридцать лет... И что придется пережить за это время? Что ожидает нас в будущем?... Поживем - увидим» Очень тонкая, точная, умная повесть Чехова. О любви, семье, усталости, неприязни и радости – в общем о многом… А главное – о том, что если встречаются и сходятся два хороших честных человека, то и любовь со временем придет… может, не безумная, страстная, из романов, но долгожданная и счастливая – а в этом и есть счастье. Финал повести неоднозначен – Антон Палыч оставляет право читателю самому сделать выбор о дальнейшей жизни героев. И я сделала: да все у вас будет хорошо! И счастье поселится, и спокойствие, и радость – и это будет все вновь, все заново, все необыкновенно интересно) Потому что в вас обоих больше чистоты, чем мерзости, больше праведности, чем греха, больше добра, чем равнодушия. Очень тонкий, точный, умный спектакль Женовача. Да-да, все последующие слова предыдущего абзаца можно повторить и в отношении СТИ и студийцев) – и про счастье, и про хорошо, и про добро… Спектакль понравился – стиль, жанр, игра, суть – все на уровне СТИ – все, за что я их люблю. Удачи вам и процветания! | ||
Таня Гусарова | 14.04.2011 | |
Этот замечательный спектакль советую посмотреть всем! Во-первых, Чехов, тонкий, глубокий, здесь не испорчен. Во-вторых, его мысль донесена до зрителя талантливыми, очень красивыми молодыми актерами (не затасканными по дешевым сериалам). Чудо как хороши! То, что все действие происходит на кроватях с железными панцирями и не вызывает скуки у зала – свидетельство недюжинного таланта режиссера. А еще один герой спектакля – свет, органично вписанный в ткань повествования. Для меня этот театр стал подлинным открытием, начиная с уютного дворика с яблонями и березами и заканчивая какими-то необыкновенными зрителями, чем-то необъяснимо отличающимися от поклонников других театров. Таня Гусарова | ||
Елена | 30.12.2010 | |
Надо ввести на сайте обязательную регистрацию. Я часто подписываюсь Елена Т, но ниже - не мой отзыв. "Три года" мне очень понравились. | ||
Ольга | 14.11.2010 | |
Спектакль произвел впечатление достойной игрой мужского состава театра. В первую очередь - Алексея Верткова. Женский состав СТИ пока больше радует приятной внешностью,чем актерским мастерством. Несмотря на слабоватую "женскую" составляющую, спектакль смотриться "на одном дыхании", всем рекомендую | ||
Михаил Михайлович | 27.09.2010 | |
Прекрасная постановка, великолепная игра актеров. Молодцы! "Три года" одно из самых моих любимых произведений Чехова - очень тонкое, очень лиричное, и в тоже время жесткое, с огромной духовной глубиной. Всегда боишься разочароваться в интерпретации дорогих для тебя книг, но здесь всё реализовано на высочайшем уровне. | ||
Людмила | 25.04.2010 | |
Первая постановка по Чехову, которая "вышибла" из меня столько эмоций, просто удивительно, - так поставить Чехова. Проникновенно и душеспасательно, прошу прощения, Чехов на уровне Достоевского. Припоминаю только Господ Головлевых, которые также заставили смотреть в себя. Обычно я объясняю действенность спектакля по извлечению меня из скорлупы ежедневного энергетикой актера, способностью "зажечь огонь", прожить эмоцию, энергетикой актера. А здесь такая молодая труппа. Алексей Вертков - браво! Очень рада, что моды на это имя пока нет, можно купить билет и придти в театр на Настоящее. Огромное спасибо всем женовачам и женовачанкам, - за Театр! | ||
ЕленаТ | 03.03.2010 | |
Давно смотрела, но все никак не могла собраться написать. Сказать, что я люблю этот театр - ничего не сказать. Я даже дышать здесь боюсь - как бы не спугнуть необыкновенное очарование этих молодых актеров, их движение, пластику, внутренний мир. А вот спектакль "Три года" оставил равнодушной. Вроде все то же - распахнутые глаза, дегкое дыхание.. Но здесь, видимо, другое нужно. Не смогли (или пока не могут) передать эту вязкость купеческого быта, душевные метания главного героя, попытки найти себя. Недавно показали фильм Любшина с ним же в главной роли... Какое точное, стопроцентное попадание в образ!Вряд ли кто-либо может его сегодня переиграть. | ||
Николь | 08.12.2009 | |
Театр и вправду удивительный, всё очень гармоничное и приятное. С тремя спектаклями СТИ была знакома, два из них ОЧЕНЬ понравились. "Три года", о кот.я хочу написать, мне не особенно понравился. Искренне и с удовольствием похвалю всех актёров. Также необычная сценическая подача, здорово! Скучноватое, простите, выбрано произведение, почти нудное. Чувства, отношения, размышления... На спектакле внимаю, увлекаюсь, но немного отвлекаюсь. Вроде бы трогает, но с собой ничего внутри не уносишь. Для меня это плохой знак. Если бы у меня не было прежней многолетней симпатии к коллективу, то я бы ушла совсем недовольной. Увы, не рекомендую этот спект. Но уже спешу брать билеты на другие постановки, пока у них не виденные ))) | ||
ирина | 17.11.2009 | |
Ощущение театра начинается с преобразившейся улицы Станиславсого, театрального дворика, чудесного администратора Александра, уютной гостинной, где длинный стол застлан белой скатертью и стоят миски с зелеными яблоками. Вот это нарастающее крещендо театра поднимает в зрительный зал и вливает в спектакль, где каждый актер точно и неподдельно доносит свою роль без надрыва и с театральным флером. Доверилась спетаклю и осталось последействие этого действа. Браво! | ||
Татьяна | 22.10.2009 | |
Почти твердая четверка) Идите, берите только места поближе к сцене, чтобы было ощущение спектакля малой формы, в последних рядах не все долетает.. | ||
Татьяна | 22.10.2009 | |
Почти твердая четверка) Идите, берите только места поближе к сцене, чтобы было ощущение спектакля малой формы, в последних рядах не все долетает.. | ||
Олег И. | 31.08.2009 | |
Просто гениально, гениально просто! | ||
|