Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

ДОН КИХОТ
Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Балет в 3-х действиях (3ч 10м) 12+

Автор: Л. Минкус
Балетмейстер-постановщик: Рудольф Нуреев
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Тимур Зангиев
Постановка: Лоран Илер

С 30.04.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом балетном спектакле нет смысла искать смысл или вспоминать роман Сервантеса, к которому обращались балетмейстеры для создания балетного либретто. От романа великого писателя в балете нет почти ничего, кроме названия. Впрочем, печалиться по этому поводу не стоит – кто в наши дни читает Сервантеса?.. Классиков, как известно, почитают, но не читают. Так что роман отдельно, а балет отдельно – нелепый, наивный, зажигательный, искрометный, бурно-кипящий танцами.


Сегодня невозможно установить, кто первым из деятелей балетного театра создал танцевальные вариации на тему романа Сервантеса, историки балета утверждают, что желающих хватало. Официальным же рождением балета считается 1740 год. Но блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа, создавшего две грандиозные версии спектакля на лихую музыку Людвига Минкуса. Одну – в 1869 году для Большого театра в Москве, с прологом, в четырех актах и восьми картинах. Вторую, спустя два года, – для Мариинского театра в Петербурге. Эта редакция оказалась еще мощнее – пять актов и одиннадцать картин. Естественно, что подобные балетные феерии время иссушает, а хореографы-рестав­ра­торы, обращающиеся к ним, сокращают и изменяют, доводя до тех размеров, объемов и форматов, что легко лягут на душу современного зрителя. Что и сделал Александр Горский, осуществивший новую постановку старого «Дон Кихота» на сцене Большого театра в 1900 году.


В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко «Дон Кихот» идет в постановке Алексея Чичинадзе. Сам балетмейстер говорит о спектакле, поставленном им в 1981 году: «Мне было интересно, сохранив самое ценное из хореографии выдающегося русского балетмейстера Александра Горского, переосмыслить и переработать ряд сцен балета. Мы искали более точную логику развития событий, отказываясь от длинных пантомимных сцен, заменяя их действенным танцем. В спектакле много новой хореографии, прежде всего в народных танцах». Зрителям будет интересно увидеть не только эти новые танцы, но яркий, жизнерадостный спектакль и, конечно, великолепный исполнительский состав. В спектакле заняты: Наталья Ледовская, Наталья Крапивина, Оксана Кузьменко – лучшие Китри театра и просто замечательные балерины. В роли Базиля выступают Георги Смилевски, Роман Маленко и Сергей Теплов, увлекающие своим темпераментом и артистизмом.


Либретто М. Петипа в редакции А. Чичинадзе. Хореография А. Горского. Постановка и новые танцы А. Чичинадзе. Художник М. Соколова.

                                                                                                                                                                                                                                                     
Владимир Котыхов
отзывы зрителей (10) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005