|
|
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК Большой театр
(Новая сцена)
Опера в 3-х действиях (2ч50м) 16+ Автор: Н.А. Римский-Корсаков - С 11.05.2014 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- На «Золотого петушка» Большой возлагал особые надежды. Во-первых, опера золотого фонда русской классики, что на сцене главного театра давно заждалась обновления. Во-вторых, постановку доверили Кириллу Серебреникову, режиссеру модному и любящему разбираться со всем известными историями (как «Лес» Островского в МХТ).
«Петушок» получился простоватым, очень богатым, зрелищным и назидательным. Сдобренным несложным юмором, без которого немыслима российская жизнь. Действие начинается будто с подготовки партсъезда: в похожем на Георгиевский зал холле бегают тетки в кружевных передничках, суетятся секьюрити и колоритные гастарбайтеры. Царь Додон (Владимира Маторин) блистает ухватками Леонида Ильича времен маразма и Бориса Николаевича периода сильной нетрезвости. Ему помогают править два сына, в духе шаржа срисованные с нынешних глав двух ветвей власти: один помешан на компьютерном планшете, другой на внешней угрозе. Серебреников весело населяет боярскую думу представителями российской власти со времен опричнины Ивана Грозного и до сегодняшнего дня. Но довольно быстро все, что начиналось как шарж, становится злым зеркалом. Шемаханская царица в облике шахидки заставляет царя плясать на цинковых гробах собственных сыновей. Петушком «служит» опутанный электродами мальчик. А вместо горестных похорон державу ждет большой парад с колоннами оболваненных Микки-Маусом пионеров, краснознаменным ансамблем советской армии, живым панно времен Олимпиады-80 и громадной ракетой класса «земля – земля». Демонстрация мощи колосса на глиняных ногах оборачивается смертью Додона и крахом этого фальшивого мира – все просто разбегаются в разные стороны. КВН-ская прямота режиссуры смягчается условностью жанра оперы и отличной работой музыкального руководителя-дирижера постановки маэстро Василия Синайского. И все же нынешний «Золотой петушок» вариант далеко не худший: здесь не скучно, а это уже хорошо. Режиссер К. Серебренников. Сценография и костюмы К.Серебренников, Г.Солодовникова. Дирижер В.Синайский.
Лейла Гучмазова
|
|
|