|
|
Пьеса Ю. Еремина по мотивам рассказа Ф.М. Достоевского «Вечный муж» и комедии И.С. Тургенева «Провинциалка» (3ч) Режиссер-постановщик: Юрий Еремин Трусоцкий: Валентин Гафт Вельчанинов: Александр Яцко Погорельцева: Галина Дашевская, Валентина Карева Захлебинин: Геннадий Коротков Лиза: Рита (Маргарита) Кузнецова Наденька: Вера Строкова, Людмила Свитова Дарья Ивановна: Ольга Остроумова Ступендьев: Владимир Сулимов граф Любин: Анатолий Адоскин и другие- С 19.03.2010 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
По мотивам комедии И.С. Тургенева «Провинциалка» и рассказа Ф.М. Достоевского «Вечный муж»
Замысел рассказа «Вечный муж» отчасти восходит к знакомству Достоевского с романом французского писателя Поль де Кока «Жена, муж и любовник» (название романа перешло в название одной из глав рассказа). Тема любовного треугольника всегда привлекала Достоевского заложенным в ней напряженным драматизмом, психологически непредсказуемым поведением людей и нашла отражение во многих его произведениях.
Рассказ «Вечный муж» примечателен тем, что его герои обсуждают комедию Тургенева «Провинциалка», где, как мы помним, существует тот же треугольник. Театральная фантазия подсказала режиссеру спектакля Юрию Еремину (он же автор литературного текста спектакля) соединить эти два произведения таким образом, что герои «Вечного мужа» присутствуют на представлении «Провинциалки»! Смелая, но вполне допустимая, почти подсказанная Достоевским идея помогла постановщику решить трудную проблему перевода литературной образности на язык сцены. Еще одна неожиданность: комедия Тургенева «Провинциалка» разыгрывается актерами Театра им. Моссовета в несколько примитивном стиле старого русского провинциального театра, с обязательным суфлером, с участием не всегда твердо знающих роли «г-жи Остроумовой-Бельской, г-на Сулимова-Церетели и г-на Бортникова 1-го». Последний в роли графа Любина изображает не роскошного тургеневского барина, а персонажа, скорее напоминающего молодящуюся полуразвалину – князя К. из «Дядюшкина сна» – еще одна перекличка двух классиков, воплощенная режиссером и актером. Если «тургеневская» часть спектакля идет пародийно, под смех зала, то сцены, основанные на прозе Достоевского, благодаря Валентину Гафту в роли обманутого мужа Трусоцкого, обретают трагическую окраску. Актеру удалось создать емкий и сильный образ страдающего и комедиантствующего типа, в котором можно отыскать черты и Иудушки Головлева, и Федора Павловича Карамазова. На московской сцене, наверно, нет сегодня более сложного и необычного по композиции произведения. Когда-то Немирович-Данченко, поставив «Братьев Карамазовых», открыл новые возможности театра в освоении прозы. Всегда остро и глубоко чувствующий классику режиссер Ю. Еремин, скрестив разные роды литературы, возможно, открыл какие-то неисповедимые подходы театра к литературным произведениям.
Режиссер-постановщик Ю. Еремин. Художник В. Фомин. Музыка А. Чевского и М. Костолевского. Режиссер А. Ширяев. Художник по костюмам О. Кулагина.
Жанна Филатова - В спектакле участвуют:
-
|
|
|