|
|
| Шастина Мари - Марья Антоновна Макаров Олег - Хлестаков Маковецкий Сергей - Городничий
| Гастроли Вильнюсского Малого театраАвтор: Н.В. Гоголь Режиссер-постановщик: Римас Туминас Хлестаков: Олег Макаров Городничий: Сергей Маковецкий Марья Антоновна: Нонна Гришаева, Мари Шастина Анна Андреевна: Людмила Максакова Осип: Александр Павлов Режиссер: Римас Туминас - С 14.11.2011 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- «Театр имени Вахтангова ни на волос не понял моего «Ревизора!» – мог бы воскликнуть Гоголь, если бы увидел спектакль вахтанговцев: подобный упрек он бросил первому исполнителю роли Хлестакова после премьеры в Александринском театре 19 апреля 1836 года.
В самом деле, разве, например, такую Марью Антоновну, какой ее изображает Нонна Гришаева, написал Гоголь? Дерется с Хлестаковым (Олег Макаров) и тут же напропалую, довольно беззастенчиво милуется с ним на глазах у родителей. И при этом не лишена проницательности: она единственная, кто недоверчиво посмеивается, слушая Хлестакова в сцене вранья. Городничего сам Гоголь в предуведомлении для господ актеров аттестовал как «человека с грубо развитыми склонностями души». А в исполнении Сергея Маковецкого это мечтательная, поэтическая, лирически настроенная душа, отец родной для подчиненных, не столько выговаривает им за упущения, сколько сострадает. И так отчаянно переживает из-за городских беспорядков, свидетелем которых успел стать чиновник из Петербурга, что того и гляди полезет на телеграфный столб, который маячит на сцене. Так он на столб и лезет! И Городничий, и его чиновники в спектакле – это дружный, отлаженный административный механизм, как экипаж подводной лодки: ошибся один, а могут погибнуть все. Недаром по сцене они передвигаются строем, как военный взвод, и умело совершают уставные перестроения. И не дай бог кому сделать неверный шаг. Бобчинский (А. Пушкин) и Добчинский (О. Лопухов) оступились – и уже насмерть забиты каменьями. Половой в гостинице (Ю. Чурсин) обидел петербургского чиновника – и его обезглавленный палачом труп лежит на авансцене. И уж совсем «из другой оперы» вагнеровский космизм музыки Ф. Латенаса, кажется прямо противопоказанной комедии и более приличествующей «Аду» Данте или «Фаусту» Гете.
Однако что поделаешь, если «Ревизор» уже 150 лет идет без авторского присмотра, меняется отношение к произведению новых поколений актеров и режиссеров, меняется исторический и культурный контекст. Должно быть, никогда еще не было на отечественной сцене постановки «Ревизора», где так тесно соседствовали бы комедия с трагедией. Такое впечатление подкрепляет не только музыка, заставляющая зрителя поеживаться даже в комедийных эпизодах и двойным зрением смотреть на происходящее на сцене, но и еще один важный молчаливый персонаж – церковь, задрапированная, как нищенка, в рубища. Предназначенная давать людям утешение, она сама не найдет себе места и носится вокруг сцены, как, со времен Гоголя, «несется» и сама Русь неведомо куда.
Режиссер Р. Туминас. Художник А. Яцовскис. Художник по костюмам М. Яцовскис. Композитор Ф. Латенас (все – Литва).
Александр Вислов - В спектакле участвуют:
-
|
|
|