Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр кукол Жар-птица
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
23242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

ТРИ ТОЛСТЯКА
Театр кукол Жар-птица

Театр кукол Жар-птица - ТРИ ТОЛСТЯКА
Анна Неруш

Автор: Ю.ОЛЕША

С 22.11.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":

Талантливый художник Виктор Никоненко, неоднократный лауреат премии «Золотая Маска»,  создает свой авторский театр: он  не только придумывает сценографию и кукол для своих спектаклей, но и ставит их как режиссер. В кино в подобных случаях написали бы: от создателя «Старого синьора и…». Ведь театр Никоненко начался с этого спектакля, поставленного в Театре кукол им. С.В.Образцова для взрослых. «Три толстяка» – спектакль для детей. Но не для самых маленьких, все-таки его первоисточник, роман Юрия Олеши – не просто сказка.


Никоненко перенес место действия «Трех толстяков» в цветное шапито старинного бродячего цирка. Сцена оформлена так, словно ее расписывали художники-импрессионисты. Главное герои здесь – клоун Август, похожий на Пьеро Александра Вертинского, и фокусник в черном цилиндре Гаспар Арнери. Они – рассказчики истории, в которой три толстяка лишь эпизодические лица.


Толстяки здесь не пугают зрителей ужасным обликом или жестокостью. На сцене появляется огромная, выше человеческого роста голова куклы в канотье, прикрепленная к белой манишке. У нее три лица, повернутые в разные стороны. Толстяки зачитывают правительственные декларации и дают интервью, обращая к микрофону по очереди то одну, то другую личину. Они так комичны, что невозможно сражаться с ними всерьез. Поэтому революционные события романа уходят в спектакле на второй план, и даже солдаты-гвардейцы похожи на цирковых униформистов.


Никоненко соединяет в спектакле актеров-людей и кукол разных систем. Например, приключения продавца воздушных шаров, которого шары подняли в воздух и понесли над городом, представлены с помощью теней. Кукла наследника Тутти – не робот-андроид, как в постановках «Трех толстяков» в драматическом театре, а марионетка. Когда кукла ломается, рвутся нити, передвигающие и поддерживающие ее. За этим решением скрывается важная для театра кукол философия – зависимость марионетки от кукловода, и то, что свобода от нитей для куклы равносильна смерти.


Но это история для взрослых. Детей порадует счастливый финал. Сестра и брат Суок и Тутти, худенькие, похожие друг на друга рыжей гривой волос и умными печальными глазами, по версии Никоненко не просто встретятся. Они станут циркачами и будут показывать удивительные представления.


Алексей Гончаренко


Режиссер-постановщик и художник-постановщик – В. Никоненко

отзывы зрителей (1) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005