Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2122
23242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Театр им. Евг. Вахтангова

Сцены из романа в 2-х частях (3ч30м) 16+

Автор: А.С. Пушкин
Режиссер: Римас Туминас
Евгений Онегин: Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Леонид Бичевин
Гусар в отставке: Артур Иванов, Игорь Карташев
Владимир Ленский: Олег Макаров, Вас. Симонов, Николай Романовский
Татьяна Ларина: Евгения Крегжде, Ольга Лерман
Няня, Танцмейстер: Людмила Максакова
«Сон Татьяны»: Юлия Борисова, Ирина Купченко
Ольга Ларина: Мария Волкова, Наталья Винокурова
и другие

Даты:
22.12 вс 19:00, 30.12 пн 19:00

Рецензия "Афиши":
Масштабность – вот первое слово, готовое слететь с языка при рассказе о вахтанговском «Евгении Онегине». Спектакль Римаса Туминаса безразмерен и размашист, как сама Россия. Художнику Адомасу Яцовскису понадобилась вся глубина вахтанговской сцены, да еще и помноженная на два, поскольку у дальней стены водружено огромное зеркало, чуть наклоненное таким образом, чтобы зрители видели в нем не себя, а лишь темные волнующие очертания. Зрительскому взгляду вольготно уноситься вдаль – такая безграничная перспектива возможна лишь в русском равнинном пейзаже.
«Евгений Онегин» в постановке Туминаса и впрямь больше походит на пейзаж, чем на портретную галерею. Татьяна и Ольга, Онегин и Ларин – это лишь отдельные фигуры, затерявшиеся на бескрайних российских просторах. Практически все главные роли режиссер дробит пополам, заставляя зрелого Онегина (Сергей Маковецкий) смотреться, как в зеркало, в Онегина молодого (Виктор Добронравов). Свое альтер эго имеется и у Ленского – эта роль поделена между Василием Симоновым и Олегом Макаровым. Во Владимире Вдовиченкове (Гусар в отставке), которому поручено много авторского текста, наверное, отразился сам Александр Сергеевич. А когда дело в спектакле доходит до сцены «Сон Татьяны», на помощь Ольге Лерман приходит Юлия Борисова, блистательно читающая стихи Пушкина, – она воспринимается здесь как знак великой театральной эпохи, ушедшей безвозвратно. Борисовой в свою очередь как эхо вторит голос Иннокентия Смоктуновского.
Здесь начинаешь понимать, что Туминаса волновала не столько пространственная перспектива, сколько временная ретроспектива. Он выводит на сцену все славные поколения вахтанговской труппы и говорит: всмотритесь внимательнее в лица, помнящие ту Россию, которой больше нет. Туминас верит: если шаг за шагом, от одного поколения к другому двигаться по каналам памяти в прошлое, то можно, будто на машине времени, попасть в пушкинскую, занесенную снегом Россию.
Людмила Максакова играет в спектакле сразу две роли – строгую француженку, муштрующую юных танцовщиц, и старую Танину няню. Дважды ее героиням приходится умереть, и всякий раз Татьяна закрывает ей глаза. В эти моменты думаешь, что любовь к родине в понимании Римаса Туминаса – это прежде всего «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». Все как у Пушкина.
Идея, литературная композиция и постановка Р. Туминаса. Сценография А. Яцовскиса.
Глеб Ситковский

В спектакле участвуют:
Сергей Маковецкий (Евгений Онегин) Людмила Максакова (Няня, Танцмейстер) Юлия Борисова («Сон Татьяны») Ирина Купченко («Сон Татьяны»)

отзывы зрителей (275) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005