|
|
Современный патерик (1ч15м, без антр.) 16+ Автор: М. Кучерская Режиссер-постановщик: Вячеслав Долгачев Артисты: Анастасия Безбородова, Дарья Бутакова, Маргарита Волкова, Анна Горлова, Михаил Калиничев, Сергей Моисеев, Николай Разуменко, Евгений Рубин, Дмитрий Светус, Алексей Спирин, Борис Шильманский, Сергей Сахаров - С 22.05.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Кто они и почему тут собрались – девять юношей и три девушки, рассевшиеся за длинным столом наподобие Тайной вечери? На этот вопрос нам не дают прямого ответа. Предположим, что это невидимый нами Христос вновь беседует со своими учениками.
На самом деле это просто наши современники, которые в программке названы своими собственными актерскими именами. В руках у каждого – книга Майи Кучерской, давшая название спектаклю, с подзаголовком «Современный патерик», который по фрагментам прочитывают наши 12 визави. Сидят они прямо напротив нас за своим длинным столом в одной-единственной мизансцене, длящейся два часа, как бы проводя эксперимент по созданию нового чтецкого жанра в придуманном ими литературном театре. Не каждый зритель готов к подобному аскетичному действу – остается только, набравшись терпения, слушать. Нам читают одну за другой короткие истории из жизни современных церковнослужителей – и старых, и молодых, из жизни юных монастырских послушниц, из жизни прихожан и других людей, не имеющих отношения к церкви. Все батюшки, о которых идет речь, сугубо «с человеческим лицом», человеческими слабостями и даже пороками. Тут есть история о батюшке-атеисте, есть история о батюшке-пьянице, о батюшке-клептомане, батюшке-антисемите, батюшке-сластолюбце и даже батюшке-убийце. Есть история о молодых послушницах, ударившихся в запой. Есть рассказы о человеческих искушениях, супружеских изменах и нарушениях обетов. Все это очень забавно, поскольку абсолютно жизненно. И все это, конечно, очень грустно, поскольку человек, как мы видим, и в самом деле слаб, вечно грешен и вечно блуждает в потемках, стремясь преодолеть заблуждения и слабости и пробиться к некоей истине, и все не устает вопрошать о чем-то главном себя и Бога, все стремится увидеть божественный свет. А за нашими 12 чтецами на экране движутся панорамы российских пейзажей: пустынные сиротливые поля, размытые дождями дороги, печальные леса, озера и туманы и вечная русская мгла русского неба, порождающая вечную русскую тоску. Вот деревушки с покосившимися домиками, от убогого вида которых сжимается сердце, и маленький одинокий путник, бредущий куда-то вперед, к горизонту, под этими печальными серыми небесами. Режиссер В. Долгачев. Художник М. Демьянова.
Ольга Игнатюк
|
|
|