Автор: В. Бенигсен Постановка: Кирилл Вытоптов Антон Пахомов: Илья Древнов Нина: Ульяна Лаптева Громиха: Светлана Коркошко Таня: Елена Козина Катя: Клавдия Коршунова, Полина Рашкина и другие
С 04.01.2015 нет дат для данного спектакля. Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":
Видео:
Тема необходимости и одновременно опасности чтения регулярно возникает в литературе. Самую известную историю об этом придумал Рэй Брэдбери: в его «451 градусе по Фаренгейту» книги в обществе официально запрещены и подлежат уничтожению, а чтение приравнивается к преступлению. У Всеволода Бенигсена, роман которого лег в основу спектакля «Современника», книги, наоборот, становятся орудием эксперимента «сверху»: приучение «простого народа» к чтению должно сказаться благотворно. Однако мотив у этих историй схож: чтение воздействует на человека так сильно, что он меняется, начинает мыслить самостоятельно, искать себя – и становится неуправляемым. Персонажи «ГенАцида» (что расшифровывается как «Государственная Единая Национальная Идея»), жители крошечной деревушки Большие Ущеры, получают в руки набор произведений русской классической литературы с формальным, казалось бы, заданием – выучить наизусть указанные фрагменты. Но получается так, что книги находят хозяев на удивление точно, и с каждым персонажем происходят трансформации. Где-то эффектные, как у начальницы почты Громихи: была обычная деревенская тетка, а после изучения поэзии Серебряного века становится почти роковой дамой. А где-то трагические: «простой парень» Серега Сериков начитался рассказов Чехова и так сильно погрузился в размышления о смысле жизни, что, запутавшись еще и в личных проблемах, предпочел покончить с собой. Молодой режиссер Кирилл Вытоптов – это его первый спектакль на большой сцене – сделал работу изящную, стильную, передав и юмор, и житейский трагизм истории. Художник и соавтор инсценировки Нана Абдрашитова придумала интересное пространственное решение: на сцене – огромная завалинка, символ деревенских сборищ-посиделок. Но из нее легко делается и комната в доме, и зал библиотеки, и магазин. Отлично окрашивает атмосферу тревожная, красивая музыка Алексея Айги. Вытоптов собрал отличную актерскую команду разных поколений, и у каждого есть возможность показать себя. В «ГенАциде» удачно сочетаются злободневность и мудрость, легкость и серьезные размышления. Режиссер К. Вытоптов. Художник Н. Абдрашитова. Композитор А. Айги. Анимация И. Авалиани.