|
|
Балет в 2-х действиях (2ч15м) 12+ Автор: Л. Делиб Хореография: Ролан Пети Постановка: Луиджи Бонино Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Антон Гришанин Дирижер: Владимир Басиладзе - С 24.06.2016 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- История из одноименной новеллы Гофмана про любовь юноши к механической кукле издавна вдохновляла хореографов. Француз Ролан Пети был далеко не первым, когда в 1975 году обратился к пленительной партитуре своего соотечественника – композитора Делиба. Пети, как и его предшественники, поставил не мрачную гофмановскую драму, а искрометную комедию: такова уж природа взятой за основу балетной музыки. Ведь Делиб писал ее для старинного спектакля, в котором простые люди обходились без всякой мистики: они купались в житейских радостях, а любовь героев побеждала напасти.
В балете Пети действие происходит в XIX веке, в маленьком городке, где расквартирована воинская часть. Юноша Франц слегка пренебрегает невестой Сванильдой, потому что увлечен таинственной незнакомкой, сидящей в окне дома механика Коппелиуса. Сванильда ревнует и тайком забирается в этот дом, чтобы разобраться с соперницей. Туда же отправляется и Франц. Обнаруживается, что девица в окне – искусно сделанная кукла. Коппелиус, влюбленный в собственное творение, хочет его оживить и пытается украсть жизненную силу у Франца, чтобы влить ее в Коппелию. Возмущенная Сванильда морочит голову старику, изображая для него оживший механизм. Настоящая кукла в итоге ломается, и крах иллюзий мучителен для мастера, но разбитной молодежи нет до этого дела… Это внешний сюжет балета. Но в нем есть и другие слои – например, грусть одиночества, песня безответной любви или пугающее совершенство механизма, который человек уже не может отличить от себя самого. Правда, серьезные проблемы Пети прячет в гуще комического танца, похожего на выступления парижского кабаре. Солдаты и горожанки во главе с Францем и Сванильдой отчаянно флиртуют на фоне здания казармы: в ходу женский смех с воздушными поцелуями, мазурка с элементами канкана и неприкрытое кокетство – подолы платьев то и дело вздымаются, а кордебалет встает в соблазнительные позы. Хореограф Р. Пети. Дирижер А. Гришанин. Художник Э. Фриджерио.
Майя Крылова
|
|
|