|
|
Проект «Кумиры. Новый формат» (2ч45м) 12+ При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете в Москве Автор: Л. Бэрфус Режиссер: Виктория Звягина Артисты: Ольга Яковлева, Елена Морозова, Ирина Савицкова, Александр Ливанов и другие - С 12.05.2014 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- В ЦДР стартовал проект «Кумиры. Новый формат». Его суть в том, чтобы известные, любимые актеры встретились в работе с современными текстами и молодыми режиссерами. И первым кумиром стала легендарная Ольга Яковлева, вышедшая на сцену в спектакле Виктории Звягиной, регулярно и удачно сотрудничающей с ЦДР.
Героиня Яковлевой Лотта – мать угасающей от неизлечимой болезни Алисы (Елена Морозова). Отношения у них сложные. Алиса чувствует себя одинокой, она замкнута и ранима, жизнь кажется ей бессмысленной. Лотта же, наоборот, непробиваемо спокойна, жизнелюбива, она говорит с дочерью, как с капризным ребенком, не понимающим простых вещей. В поведении Лотты – Яковлевой чувствуется уверенность человека, немало пережившего, опытного, хотя в глубине души такого же ранимого. И когда Алиса устает бороться и решает обратиться к доктору Густаву Штрому, помогающему людям уйти из жизни, Лотта, вначале восприняв этот шаг как глупость, позже принимает случившееся настолько близко к сердцу, что в итоге сама приходит к Штрому с той же целью. Яковлева играет Лотту во внешне приглушенных тонах: сдержанная пластика, тихий голос – и при этом невероятно, до слез пронзительно. Основная звуковая тема спектакля – шум поезда. Иллюстрация мысли, что жизнь – это постоянное движение, в том числе и к смерти. Путь этот бывает разный, в том числе и трагический, как у героев «Путешествия», когда выбор невелик: мучиться ли каждую секунду или уйти. Неспроста центром истории становится тот самый доктор Штром (превосходная работа Александра Ливанова), «доктор Смерть», человек, ежедневно видящий огромное количество боли, но не ломающийся, а продолжающий верить в то, что поступает правильно. Лишь один раз Штрому станет трудно, – когда между ним и Алисой зародится нечто похожее на любовь. Любовь, которая не вылечит ее и не избавит его от поставленной задачи. Их последняя совместная сцена – самая напряженная и горькая в спектакле. Но «Путешествие», несмотря на тяжелую тему, оставляет чувство умиротворения, позволяя задуматься о ценности жизни. Режиссер В. Звягина. Художник М. Аблаева.
Алиса Никольская
|
|
|