Автор: Л.Н. Толстой Режиссер: Михаил Станкевич Иртенев: Максим Матвеев Иртенева: Марина Салакова Дядюшка Андрей: Борис Плотников Лиза: Евгения Борзых Варвара Алексеевна: Роза Хайруллина Василий Николаевич: Алексей Вакарчук Анна: Маргарита Горюнова Степанида: Паулина Андреева
С 20.05.2020 нет дат для данного спектакля. Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":
Видео:
Повесть «Дьявол» Толстой писал уже в зрелые годы, но попрежнему жива была его память о греховных соблазнах собственной молодости. Плотская страсть ее героя Иртенева к молодой крестьянке, не оставившая его и после женитьбы на добропорядочной дворяночке Лизе Анненской, в версии Толстого оборачивается дьявольским и греховным соблазном, ставящим человека перед выбором: перебороть этот соблазн, решиться ли на убийство или самоубийство. Повесть Лев Николаевич так и не закончил, примериваясь к двум финалам: себя ли должен убить молодой «греховодник» Евгений Иртенев или соблазнительницукрестьянку Степаниду. И, как вспоминают его биографы, даже прятал рукопись от супруги в обивке кресла. Сегодня все видится проще. Но молодой режиссер Михаил Станкевич, недавний выпускник Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе, следуя за классиком, на упрощение не пошел. В его спектакле очень важны вопросы нравственности и искушения, ответственности за свой моральный облик и за судьбы других людей. Станкевич и работавшая с ним компания актеров, не снижая остроты проблем, пытаются представить их в игровой, театрализованной форме. На поместно-крестьянский быт намекают лишь детали: костюмы персонажей, россыпи зерна, светлые деревянные конструкции, которые с легкостью изобразят какуюнибудь молотилку или сеновал. Соблазнительница Степанида у Екатерины Стеблиной словно явилась не из толстовских, а из гоголевских грез – этакой ведьмочкой-панночкой. Но как не любить и трогательную, чуткую, непосредственную жену Лизу Ольги Красько? Сентиментальные нотки, впрочем, вполне способна разнообразить «клоунесса» Роза Хайруллина в роли Лизиной матери, дабы семейка не казалась чрезмерно пресной. За всеми житейски-игровыми перипетиями: любовями, болезнями, домашними концертами и прочим не теряются толстовские «вечные вопросы». Красавец и кинозвезда Максим Матвеев в роли Иртенева, пожалуй, впервые примерил на себя подобный неоднозначный образ. Но и он, и режиссер умудряются быть не дидактичными. Толстовские откровения и поиски нравственного стержня здесь становятся абсолютно органичными и словно бы «присваиваются». А это уже шаг к тому, чтобы впоследствии их «присвоил» и зритель. Режиссер М. Станкевич. Художник А. Вотяков