Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Большой театр
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
23242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

CHROMA - РУБИНЫ - СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ
Большой театр

Балет в 1 действии

Автор: 1-е отделение Д. Тэлбот

С 23.10.2011 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":
«Сначала выступает пот, потом много пота. А затем приходит красота. Да и то, если тебе повезло и Бог услышал твои молитвы», – любил повторять великий хореограф нашего времени Джордж Баланчин. Баланчину везло, и среди его огромного наследия (около ста пятидесяти балетов) немало таких, что и сегодня не потеряли своей драгоценной красоты. «Рубины» из их числа.
Легенда гласит, что однажды в Нью­-Йорке Джордж Баланчин зашел в бутик прославленного ювелирного дома Van Cleef & Arpels на Пятой авеню, где был ослеплен блеском камней и изысканных украшений. «Разумеется, я всегда любил драгоценности, все же восточный человек, родом из Грузии», – вспоминал впоследствии Баланчин. Но ослепление – не самое важное, пришло вдохновение, желание создать балет о драгоценных камнях.
И в 1967 году появляется балет «Драгоценности», состоящий из трех частей: «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты». Этот балетный триптих быстро становится бестселлером, пользующимся огромной популярностью как в США, так и в Европе.
Но «у советских собственная гордость», поэтому на Баланчина смотрели в СССР строго, шел он по разряду чуждых стране балетмейстеров. Поскольку родился Джордж Баланчин (настоящее имя и фамилия Георгий Мелитонович Баланчивадзе) в Петербурге, закончил Петроградское театральное училище, в 1923-­24 гг. один из организаторов и участников Молодого балета Петрограда, а потом уехал на гастроли и… не вернулся. Советская родина такое не прощает. И появилась у Баланчина другая родина – Соединенные Штаты Америки, где с 1933 года и до самой смерти он ставит для возглавляемой им труппы «Нью-­Йорк сити балле» балетные спектакли, иногда по два сразу.
Баланчин подарил Америке классический балет, став национальной гордостью США и самым американским из американских хореографов. Он создал новый тип бессюжетного балетного спектакля, содержание которого – танцевальный образ, вырастающий из образности музыкальной, но не подчиненный ей.
В России последние лет двадцать творчество Баланчина – обязательная программа для академических балетных коллективов.
При обращении к его наследию не все складывается успешно. Это труднейшая задача понять и передать хореографию Баланчина. Большой театр уже имеет в репертуаре балеты мастера, и вот очередная премьера. Здесь поражают огранкой своего балетного мастерства молодые звезды Большого – Наталья Осипова, Екатерина Крысанова, Екатерина Шипулина, Анастасия Яценко, Вячеслав Лопатин, Андрей Меркурьев. Они танцуют броско, ярко, энергично, смело, в стиле сегодняшнего дня. Хотя, может быть, несколько холодновато, отстраненно. Возможно, потому, что не все мы имеем возможность быть с драгоценностями накоротке. Больше восхищаемся ими со стороны, глядя, как они недоступно поблескивают в витринах ювелирных магазинов. Но как только они становятся нашими, тут и начинаются игра, свет, жар. Так что стоит постараться и сделать «Рубины» своими, придать им горячего сияния и алого блеска.
Хореография Дж. Баланчина (1967). Постановка С. Дженнингс. Художник по костюмам Б. Каринска. Дирижер-­постановщик И. Дронов.
Владимир Котыхов
написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005