Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

ЦАРЬ И ПЛОТНИК
Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

Комическая опера в 2-х актах (3ч) 12+

Автор: А. Лортцинг
Режиссер-постановщик: Х.-Й. Фрай
Дирижер: ИГОРЬ Громов

С 04.09.2013 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":
У Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского всегда была репутация театра интеллектуальной режиссуры. Когда же стало известно, что оперу немецкого композитора А. Лортцинга «Царь и плотник» (1837) здесь будет ставить режиссер из Германии Xанс-­Йоахим Фрай, поначалу взяло сомнение: ведь искания современной, прежде всего немецкой режиссуры уже давно успели завести музыкальный театр в творческий тупик пресловутого постмодернизма. Но премьера, открывшая дважды юбилейный сезон, в котором исполняется 40 лет со дня основания этого театра и 100 лет со дня рождения его легендарного основателя, все сомнения сразу же отмела прочь.
Постановка предстала абсолютно далекой как от утонченных интеллектуальных изысков «высоких сфер», так и от радикальных режиссерских перегибов. Ее очарование – в простоте и незатейливости, в безукоризненной стилистике немецкого зингшпиля XIX века и добросовестном постановочном прочтении сюжета. Он повествует о нелепых комических ситуациях, связанных с пребыванием инкогнито в голландском Саардаме русского царя Петра I, вознамерившегося приобрести на тамошних верфях опыт простого плотника.
Как и положено типичной комедии положений, в «Царе и плотнике» одного принимают за другого и истина проясняется только в финале. При этом саму сюжетную интригу оперы, в основу которой лег реальный исторический факт­-анекдот, считать истори­чески достоверной, конечно же, никак нельзя, что, впрочем, для музыкального театра XIX века является едва ли не общим местом. Главное здесь – музыка: восхитительная мелодика арий, множество ансамблей и массовых хоровых сцен. И легкая, мобильная, лаконичная – но при этом самодостаточная – сценография, навеянная мотивами старинной гравюры с изображением парусника. Сценография и прекрасные стилизованные под историю костюмы как раз и создают ту непринужденную атмосферу живого и всецело захватывающего действа, в котором доселе незнакомая московской публике партитура становится подлинным открытием. Оркестр под ру­ководством И. Громова звучит потрясающе свежо, динамично, с особой эмоциональной одухотворенностью, а солисты и артисты хора уверенно демонстрируют свое высокое вокально­артистическое мастерство.
Режиссер X.­-Й. Фрай. Художник В. Вольский. Художник по костюмам О. Ошкало. Дирижер И. Громов.
Игорь Корябин
написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005