|
|
Опера в 4-х частях, 7 картинах (2ч50м, 2 антр.) 12+ Автор: М.П. Мусоргский Режиссер-постановщик: Иван Поповски Дирижер: Ярослав Ткаленко - С 24.03.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Драма царя Бориса Годунова, волею А.С. Пушкина закрепившего за ним репутацию цареубийцы, в одноименной опере Мусоргского получила новый, психологический разворот. Метания царя, раздираемого желанием царствовать, муками совести и страхом перед божьим судом, «вскрыты» композитором при помощи особой интонации – омузыкаленной человеческой речи. Однако уникальная партитура Мусоргского, отвечающая его первоначальному замыслу, но отвергнутая в свое время оперным комитетом, практически не была востребована на сценических площадках. Опера шла в другой редакции – с так называемым «Польским актом», где был требуемый оперным комитетом женский персонаж, а позднее – в инструментальной редакции Н.А. РимскогоКорсакова.
Центр оперного пения Галины Вишневской возродил первоначальную музыкальную версию оперы – первозданную в своей музыкальной архаике, ошеломляющую силой авторской интонации и сосредоточенную на психологической драме царя Бориса. Противовес ему составляет другой мощный «персонаж» – народ, наделенный в партитуре Мусоргского особыми, многоликими характеристиками – и уповающий на царя, и требующий («Хлеба!»), и взывающий к его совести. Постановщики оперы максимально бережно обошлись с авторским замыслом. Режиссерско-художественное решение лишь усиливает основные смысловые акценты, проявляя сценический образ оперы с новой силой. Мощный крест-иконостас, с которого взирают на царя лики святых, да грубые деревянные сооружения – единственная декорация, вокруг которой развиваются события. Достоверные исторические костюмы, огромный колокол, периодически тревожно нависающий над сценой и отвечающий оркестровому колокольному набату – все здесь усиливает грандиозную личную драму царя, ошеломляющую в исполнении Алексея Тихомирова силой психологического воздействия. Новый спектакль уникален не только фактом возрождения оригинальной авторской партитуры, но и возможностью соприкоснуться с опернодраматическим искусством, не искаженным модными веяниями современного театра. Дирижер Г. Ринкявичус. Режиссер И. Поповски. Художник В. Левенталь.
Евгения Артемова
|
|
|