|
|
Клаустрофобия без антракта (1ч, без антр.) 16+ Автор: Б. Альфорс Режиссер: Галина Зальцман Артисты: Алексей Блохин, Наталья Левина - С 15.06.2014 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Большую часть сценического времени герой Алексея Блохина находится в камерном пространстве «черной комнаты» один на один с залом. А в подобном случае всегда очень важно сразу установить контакт с публикой, что актеру удается сделать мгновенно, буквально с первых слов создав доверительно доброжелательную атмосферу. Перед зрителями возникает слегка чудаковатый, но очень искренний, обаятельный и трогательно простодушный человек. Видно, что любое общение доставляет ему истинное удовольствие. Обращаясь к сидящим в зале, он показывает фотографии симпатичного гладкошерстного терьера, с которым поприятельски разговаривал на протяжении шестнадцати лет. После смерти преданного пса единственным его другом и «собеседником» оказался лифт, которому он даже подобрал имя. Проблемы, поднятые в пьесе автора из благополучной Скандинавии, увы, не знают границ и обретают все большую актуальность. Но рассказывая о разобщенности, страхе забвения и трагическом тотальном одиночестве человека среди людей, создатели спектакля отнюдь не стремятся погрузить зрителей в атмосферу мрачной беспросветности или слезливой сентиментальности, органично соединяя в своей постановке юмор и драматизм, быт и философию. А лейтмотивом действия становится фраза: «Мы все совершаем одинокий путь через ночь, и никто не знает зачем».
Добротный лифт с подвижными стенками и впрямь ведет себя как живое существо, гостеприимно открывающее двери, лукаво зазывающее усталого жильца войти или хрипло, постариковски кашляющее. И даже требования врачей ходить пешком во имя поддержания формы не могут сделать героя пьесы лифтоненавистником, ведь ему не с кем больше разговаривать. Люди разучились общаться, и даже смерть соседа, живущего рядом с ними всю жизнь, заметят далеко не сразу. А потому неприкаянный холостяк рисует мелом на стене человечков и пьет чай со скелетом в шкафу. Неисправимый романтик, родившийся в один год со знаменитой голливудской актрисой Грейс Келли, ставшей позднее женой князя Монако, он без конца просматривает на экране кадры из ее знаменитых фильмов, с восторгом ощущая причастность к иной, недоступной для него жизни. Ничем не примечательный человек, болезненно переживающий свою безвестность и ненужность никому, пишет ей письма, приходит в церковь в день ее памяти, где однажды и обретает родственную душу в лице неравнодушной молодой женщины, которую уже отчаялся найти. Так светлый образ далекой «звезды», словно в благодарность за его преданность, дарит потерянному человеку теплоту и понимание. И не случайно именно на экране появляются в финале счастливые персонажи Алексея Блохина и Натальи Левиной, резвящиеся на зеленой лужайке с жизнерадостной собачкой по имени Грейс в исполнении очаровательной таксы Стеши. Режиссер Г. Зальцман. Художник В. Зотова.
Марина Гаевская
|
|
|