|
|
Опера-пастиччо по мотивам произведений композиторов (1ч40м) Автор: Дж. Перголези, И.Ф. Стравинский Режиссер-постановщик и хореограф: Михаил Кисляров Дирижер: Владимир Агронский - С 20.05.2014 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- В самом названии премьеры театра, которой открылся нынешний сезон, содержится указание на то, кому в первую очередь предназначен этот спектакль - посторонним! «Посторонним вход разрешен!» Если вы и пяти минут не можете вынести в опере, ибо там только и делают, что поют и поют, то, несомненно, вы - «посторонний», и, значит, этот спектакль - для вас. Почти два часа без антракта скучать вам не придется, ибо новоявленное оперное пастиччо, созданное на основе синтеза двух интермедий Дж.Б. Перголези «Ливьетта и Траколло» и «Учитель музыки» и разбавленное музыкой балета И. Стравинского «Пульчинелла», - это самый настоящий каскад невероятных и остроумных событий, действие которых разворачиваются не только на сцене, но и за кулисами оперного театра. Уже сама рассадка зрителей, далекая от традиционных рядов и классической сцены, еще до начала спектакля разжигает любопытство, однозначно внося свой вклад в общую копилку необычных впечатлений.
Новая постановка приурочена к 300-летию со дня рождения Перголези - ярчайшего представителя неаполитанской композиторской школы первой половины XVIII века. Закономерен вопрос: почему же тогда музыка Стравинского, знаковой фигуры XX века, также звучит в этом сборном спектакле? Ответ прост: экспериментируя и фантазируя, композитор включил в «Пульчинеллу» собственные оригинальные переработки многих тем Перголези, поэтому встреча в одной постановке двух отдаленных друг от друга музыкальных эпох вполне оправдана. Если быть абсолютно точными, новая работа театра по форме представляет собой зингшпиль, то есть оперу с разговорными диалогами. Спектакль идет в русском переводе, так что языкового барьера не существует. Зрителю же приходится только успевать следить за драматургической коллизией сюжета, закрученной в самоироничном залихватски-гротесковом ключе. Тема театра в театре, конечно же, не нова, да и попытками приоткрыть жизнь закулисья тоже никого не удивишь, но так бесшабашно смело и решительно к этой проблеме подходят не часто. Мало того, что закулисье присутствует в спектакле, на этот раз оно начинается прямо в фойе театра, прямо на лестнице…. Раз пьеса о Его Величестве Театре, то в ней есть и его добрый (маэстро Ламберто), и его злой гений (импресарио Коладжанни), и комические персонажи-маски (они репетируют роли Ливьетты и Траколло в опере Перголези), и бездельники-рабочие, и фанатичная ассистентка Маэстро, которую все боятся как огня. Есть, конечно, и фаворитка Маэстро, и начинающая певица, которой трудно пробиться наверх и которой покровительствует злой гений, - чем не Призрак Оперы? Есть и интриги, есть и смех, есть и слезы, но не настоящие: единственное, от чего можно расплакаться на этом спектакле, так это от смеха! Можете не сомневаться: актеры-певцы, все как один, непременно вам в этом помогут… Оригинальная пьеса, постановка и хореография М. Кислярова. Сценография и костюмы А. Шелимовой. Дирижер-постановщик В. Агронский.
Игорь Корябин
|
|
|