|
|
Сценарий Ю. Еремина по драматическим произведениям А.К. Толстого, в 2-х частях (2ч 50м) 12+ Постановка и сценография: Юрий Еремин царь Иоанн IV: Дмитрий Щербина царь Федор: Виктор Сухоруков царица Ирина: Екатерина Гусева царица Мария: Марина Кондратьева Годунов: Валерий Яременко Захарьин-Юрьев: Александр Голобородько, Вячеслав Бутенко Иван Шуйский: Анатолий Васильев, Вячеслав Бутенко Мстиславский: Геннадий Коротков Василий Шуйский: Роман Кириллов Сицкий: Владимир Сулимов, Юрий Черкасов и другие - С 28.07.2021 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Знатокам русской истории и ценителям отечественной литературы лучше взять с полки книгу или отправиться в Малый. В спектакле же Театра им. Моссовета уместились сразу две части из масштабной трилогии А.К. Толстого, посвященной эпохе царствования Ивана Грозного и периоду правления царя Федора Иоанновича. Вполне закономерно, что нюансов и полутонов здесь ожидать не стоит, поскольку избранный принцип черно-белой гаммы твердо соблюдается во всем: от сценографии до характеров. Все действие разворачивается в рамках белого круга на фоне черных стен, а также проплывающих на заднике мрачных облаков или кроваво-красных лучей света, время от времени использующихся для сгущения атмосферы. В первом действии все костюмы черные, во втором – белые. В том же порядке меняют цвет шапка Мономаха и царский воротник, в периоды междуцарствия болтающиеся на незамысловатой металлической вешалке. Бояре одеты в длинные кафтаны-плащи или одинаковые косоворотки и штаны, заправленные в сапоги. Все рассаживаются на принесенных с собой складных табуретах, заседание Думы больше походит на пролетарскую сходку или кухонную разборку, переходящую в дворовую драку, а главные герои четко подразделяются на плохих и хороших.
В первой части, названной «Отец», солирует Иоанн IV (Александр Яцко) – агрессивно-простоватый хам, нагло показывающий язык боярину или грубо лупящий посла, а перед смертью как-то не очень убедительно кающийся, общим списком поминая всех убиенных. Вторая часть, «Сын», отдана Федору (Виктор Сухоруков), волею рока оказавшемуся не на своем месте, не столько блаженному, сколько блажному, непредсказуемо капризному и измученно-жалкому. Неслучайно и Ирина (Екатерина Гусева) рядом с ним больше похожа на сестру милосердия или хлопотливую няню, заботливо оберегающую больного, неразумного дитятю. Лишь Годунов (Валерий Яременко) отчасти меняет краски, превращаясь из подобострастного службиста во властно-хитрого деспота. При этом он с картой в руках ратует за Россию и примеряет шапку Мономаха, словно памятуя о последней части трилогии. Но, даже рядясь в белое, Годунов в спектакле не вырывается из «клана черных». Так что принцип простой и понятной черно-белой истории сохраняется до финала. Постановка и сценография Ю. Еремина. Художник по костюмам В. Севрюкова.
Марина Гаевская - В спектакле участвуют:
-
|
|
|