Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО
Московский ТЮЗ

Спектакль в 1 действии (1ч40м)

Автор: Н.В. Гоголь
Постановка: Кама Гинкас
Артисты: Илона Борисова, Наталья Златова, Евгений Березовский, Михаил Парыгин

С 12.10.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":
Гоголевскую повесть «Записки сумасшедшего» довольно часто используют как материал для моноспектаклей. К счастью, текст настолько богат смыслами, что каждый режиссер и исполнитель может найти близкую для себя тему. Однако благодаря Каме Гинкасу и Алексею Девотченко «Записки сумасшедшего» звучат как впервые: яростно, свежо, мощно, больно.
Постоянный соавтор Гинкаса художник Сергей Бархин выстроил на сцене огромный бокс со стенами, отливающими желтым. Цвет давит, холодит, вызывает головокружение. Несколько маленьких ниш, конторка и кушетка, окошки, за которыми – темнота. Равнодушное пространство, откуда не вырваться. И в этом боксе заключен человек – живой, полнокровный, яркий.
Алексей Девотченко (это первая работа одного из лучших петербургских актеров в Москве) начинает спектакль сразу с высокой ноты. Без разгона и подготовки. Его Поприщин отчаянно стремится выбраться наверх из своего тусклого бытия, где пустой разговор или поход на опостылевшую службу – уже событие. Он хочет всего мира, но мир не нуждается в нем. Выталкивает, причем с такой силой, что любое сознание поломается. На сцене царит непрекращающаяся боль.
Игру Девотченко можно описывать поминутно – настолько он завораживающе интересен. Настроение и облик постоянно меняются – от воодушевления до задумчивости, от вызова до угрюмости, от кокетства до отчаяния. Поприщин предстает то шпаной в лихо заломленной кепке и с папиросой на губе, то отчаянно, всерьез влюбленным мужчиной, то полностью ушедшим в свое горе «маленьким человеком». На материале гоголевской повести Девотченко создает портрет современного человека, человека, который хочет быть свободным. От всего – политического режима, социальных рамок, жизненных испытаний. И в итоге оказывается безжалостно покалеченным и уничтоженным.
Режиссер Кама Гинкас воплощает безумие буквально: всплесками музыки, обрывками голосов, потоками видеообразов. Есть и специальные персонажи: по сцене порхают две изящные балеринки (Илона Борисова и Наталья Златова), с насмешкой поглядывающие на героя, и бродит здоровый мужчина, тоже в пачке (Михаил Парыгин), – олицетворение грубой земной силы, унижающей и уничтожающей героя физически. Получается сложная и гармоничная, как музыкальная симфония, история о тотальной глухоте нынешнего мира, способного стереть с лица земли даже самую незаурядную индивидуальность.
Режиссер К. Гинкас. Художник С. Бархин.
Алиса Никольская
отзывы зрителей (4) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005