Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театрально-телевизионный смотр "Гоголь сегодня"
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

«Портрет»/Театр им. Н.В. Гоголя/
Театрально-телевизионный смотр "Гоголь сегодня"

С 23.10.2009 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":
Гоголевский «диагноз», вынесенный окружающей действительности и акцентированный в спектакле отдельными повторяющимися фразами, столь же актуален, сколь неутешителен. На новом витке истории «коммерческий сатанизм» стал лишь более наглым и всепоглощающим. Монстры с бараньими рогами и свиными рылами, напоминающие и о гоголевской чертовщине, и о чудищах с картин Босха, движутся вокруг главного героя в каком-то дьявольском танце, подкидывая ему золотые слитки. Сбрасывая же звериные маски, они вдруг превращаются в респектабельных персон «высшего света», манящего славой и деньгами. Но хотя бес-искуситель со свитой является из-за случайно купленного портрета, он становится лишь проводником мыслей и желаний самого человека. Оттого и все действие строится как трагическая история не столько убийства, сколько самоубийства таланта, подчинившего божественный дар сатанинской власти золотого тельца.
Вначале чистый, восторженный ро­мантик Чартков (Александр Лебедь) фанатично жаждет творить по законам, предписанным талантом и чувством, данными ему свыше, но его лишь осмеивают и отталкивают, обрекая на нищенское существование. В действие где-то более, где-то менее оправданно вводятся персонажи из других произведений Гоголя, воспринимающиеся как некие «собратья по несчастию»: нищий, ограбленный Башмачкин; ли­шившийся положения в обществе из-за утраты носа майор Ковалев… Но околдованный портретом художник уже отмахивается от чужих бед, думая только о том, что вместо несправедливого унижения и бесперспективной бедности он может, как другие, обрести и славу, и материальное благополучие. А нужно для этого только одно: получив случайные деньги, предпочесть истинному творчеству в изолированной мастерской заказные поделки, которые тут же будут расхвалены продажными газетчиками и обеспечат клиентуру модному ремесленнику. Психология толпы, увы, неизменна. Не выходя искусственно за рамки эпохи, театр предъявляет публике абсолютно современную ситуацию, в которой купленный «пиар» формирует вкусы «гламурной тусовки», фабрикуя из мыльных пузырей «глянцево-медийные однодневки». И Чартков, недолго поборовшись за свое человеческое и творческое достоинство, идет по пути наименьшего сопротивления, не просто отдавая свой дар на откуп тем, кто «заказывает музыку», а подводя под это демагогическую теорию о «служении обществу». Но жизнь все расставляет по своим местам: расплатой становится утрата профессионализма и «погубленный без всякой жалости талант», сожаления о котором звучат в спектакле как некий рефрен. Сам же Чартков прозревает слишком поздно, лишь увидев гениальное полотно друга, не продавшего своего дара, а посвятившего ему жизнь. Почти в любой ситуации право выбора остается за человеком, сохраняющим себя или обрекающим на безнадежно запоздалый вопрос: «А был ли у меня талант?»
Художественный руководитель поста­новки С. Яшин. Режиссер А. Левицкий. Художник А. Тимошенко. Музыка А. Шнитке. Балетмейстер И. Филиппова.
Марина Гаевская
написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005