|
|
- С 23.10.2009 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Гоголевский «диагноз», вынесенный окружающей действительности и акцентированный в спектакле отдельными повторяющимися фразами, столь же актуален, сколь неутешителен. На новом витке истории «коммерческий сатанизм» стал лишь более наглым и всепоглощающим. Монстры с бараньими рогами и свиными рылами, напоминающие и о гоголевской чертовщине, и о чудищах с картин Босха, движутся вокруг главного героя в каком-то дьявольском танце, подкидывая ему золотые слитки. Сбрасывая же звериные маски, они вдруг превращаются в респектабельных персон «высшего света», манящего славой и деньгами. Но хотя бес-искуситель со свитой является из-за случайно купленного портрета, он становится лишь проводником мыслей и желаний самого человека. Оттого и все действие строится как трагическая история не столько убийства, сколько самоубийства таланта, подчинившего божественный дар сатанинской власти золотого тельца.
Вначале чистый, восторженный романтик Чартков (Александр Лебедь) фанатично жаждет творить по законам, предписанным талантом и чувством, данными ему свыше, но его лишь осмеивают и отталкивают, обрекая на нищенское существование. В действие где-то более, где-то менее оправданно вводятся персонажи из других произведений Гоголя, воспринимающиеся как некие «собратья по несчастию»: нищий, ограбленный Башмачкин; лишившийся положения в обществе из-за утраты носа майор Ковалев… Но околдованный портретом художник уже отмахивается от чужих бед, думая только о том, что вместо несправедливого унижения и бесперспективной бедности он может, как другие, обрести и славу, и материальное благополучие. А нужно для этого только одно: получив случайные деньги, предпочесть истинному творчеству в изолированной мастерской заказные поделки, которые тут же будут расхвалены продажными газетчиками и обеспечат клиентуру модному ремесленнику. Психология толпы, увы, неизменна. Не выходя искусственно за рамки эпохи, театр предъявляет публике абсолютно современную ситуацию, в которой купленный «пиар» формирует вкусы «гламурной тусовки», фабрикуя из мыльных пузырей «глянцево-медийные однодневки». И Чартков, недолго поборовшись за свое человеческое и творческое достоинство, идет по пути наименьшего сопротивления, не просто отдавая свой дар на откуп тем, кто «заказывает музыку», а подводя под это демагогическую теорию о «служении обществу». Но жизнь все расставляет по своим местам: расплатой становится утрата профессионализма и «погубленный без всякой жалости талант», сожаления о котором звучат в спектакле как некий рефрен. Сам же Чартков прозревает слишком поздно, лишь увидев гениальное полотно друга, не продавшего своего дара, а посвятившего ему жизнь. Почти в любой ситуации право выбора остается за человеком, сохраняющим себя или обрекающим на безнадежно запоздалый вопрос: «А был ли у меня талант?» Художественный руководитель постановки С. Яшин. Режиссер А. Левицкий. Художник А. Тимошенко. Музыка А. Шнитке. Балетмейстер И. Филиппова.
Марина Гаевская
|
|
|