|
|
Сочинение К. Серебренникова по рассказу Ю. Тынянова «Подпоручик Киже» (1ч50м, без антр.) Режиссер-постановщик: Кирилл Серебренников Синюхаев: Игорь Хрипунов Павел I: Сергей Медведев Фрейлина, девочка Авдотья: Кристина Бабушкина Аракчеев: Леонид Тимцуник Писарь, Конвойный, Могильщик: Александр Усов и другие - С 14.12.2011 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Для воплощения своего «Киже» Кирилл Серебренников взял за основу блистательный рассказ Юрия Тынянова «Подпоручик Киже», который читателями в России воспринимался прежде всего как литературно талантливая, остроумно-хитроумная провокация, обличающая не столько период пребывания у власти императора Павла I, сколько самодержавие как таковое, во всех его дальнейших возможных проявлениях. История о том, как вследствие незначительной описки, совершенной по невнимательности, на свет божий появился фантом по имени подпоручик Киже, который начал жить самостоятельной жизнью, стал членом высшего общества и дослужился до «степеней известных», в руках режиссера стала материалом для зрелища, изобилующего всевозможными неожиданностями…
Небольшое пространство Малой сцены МХТ в буквальном смысле завалено бутафорским снегом. Он - повсюду, его много, он падает сверху, сыплется из различных предметов, густыми облаками поднимается из-под ног персонажей. На стенах множество рентгеновских снимков. Сине-зеленый люминесцентный свет создает зловещую атмосферу таинственности происходящего. По сцене движутся фигуры, облаченные в почти одинаковые белые костюмы, которые отличаются лишь вы-разительными деталями. Среди действующих лиц и император Павел (Сергей Медведев), и Экзекутор (Александр Усов), и фи-лософ Кант (Павел Ващилин), и Переводчица (Мария Зорина), и Синюхаев (Игорь Хрипунов), и Фрейлина (Кристина Бабушкина), и Аракчеев (Леонид Тимцуник) и многие, многие другие герои Тынянова, коим суждено в нужное время исполнить, а иногда и «спеть» свою партию, потому как в спектакле мало говорят, но много поют. Атональная музыка не оформление, а часть ритуального действа. Она звучит громко, как и голоса актеров, гово-рящих в микрофоны. В «Киже» тыняновский текст «растворяется», преобразуется в почти фантастическое пространство, повествующее о том, как на бескрайних просторах вечно занесенной снегом России, где вымысел и правда существуют по одним и тем же законам, может произойти все, что угодно, в том числе и история о подпоручике Киже… Пьеса, постановка, сценография, костюмы К. Серебренникова. Ком-позитор А. Сюмак.
Жанна Филатова - В спектакле участвуют:
-
|
|
|