|
|
Часть I «Родословная» (использован текст Л. Рубинштейна) Часть II «Шостакович» (звучит музыка Д. Шостаковича) Лаборатория Д. Крымова (2ч40м) 16+ Идея, композиция и постановка: Дмитрий Крымов Артисты: Анна Синякина, Максим Маминов, Михаил Уманец, Мария Гулик, Аркадий Кириченко, Варвара Воецкова - С 24.12.2013 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- «Опус № 7» – это порядковый номер очередного сценического произведения Дмитрия Крымова и его Лаборатории в театре «Школа драматического искусства». На этот раз в поле зрения художника и режиссера попали две истории – история еврейского народа от Авраама до Христа и история отдельно взятой творческой личности в отдельно взятой стране, точнее – композитора Шостаковича в тоталитарном советском государстве. Оказалось, что между попыткой истребить целый народ и уничтожить конкретного человека много общего.
Первая часть опуса называется «Родословная». Ее разыгрывает и, что немаловажно, еще и рисует группа артистов, которые владеют не только искусством слова, но и жестом, движением, умением нанести на огромные листы бумаги краску и, через мгновения, создать некий абстрактный образ человека, явления, предмета или события. Цепочку визуальных метафор Крымова сопровождает музыка Александра Бакши. И вот уже зрители становятся свидетелями трагической жизни страдающих изгоев, рождения Христа и расправы над евреями во время Второй мировой войны. Во второй части «Опуса» под названием «Шостакович» речь идет о гении, с детства обреченном на непонимание в стране, не знающей, что такое свобода. Страну, вернее, власть в стране, символизирует гигантская страшная кукла. Рядом с ней Шостакович (Анна Синякина) выглядит почти что лилипутом. Кукла делает с музыкантом все, что ей вздумается, то заставляет его лезть на рояль, то душит его в своих объятиях, то вдруг выхватывает пистолет и начинает палить в Шостаковича, попадая при этом в портреты Мейерхольда, Маяковского, Ахматовой. Наконец, измученное сердце композитора насквозь пронзит огромная булавка от ордена, что вылезет у него из спины… К финалу двух историй на сцене останется груда мусора из смятой и разрезанной на клочки бумаги, стружки, опилок, холстины, измазанной краской, кусочков ткани. Простая и сильная метафора. Ведь нет ничего печальнее, чем вид безжизненной земли… Идея, композиция и постановка Д. Крымова. Текст Л. Рубинштейна. Композитор А. Бакши. Художник В. Мартынова («Родословная»). Музыка Д. Шостаковича. Художник М. Трегубова («Шостакович»).
Жанна Филатова
|
|
|