|
|
Фантасмагория в 2-х действиях к 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя В рамках Московского телевизионно-театрального смотра «Гоголь сегодня» Дирижер: Ярослав Ткаленко и другие - С 29.10.2009 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- К юбилею Н.В. Гоголя Центр оперного пения под руководством Галины Вишневской приурочил премьеру спектакля «Женитьба и другие ужасы». Первый акт постановки - это неоконченная опера М.П. Мусоргского «Женитьба». Взяв наперекор традиции не стихотворное либретто, а прозаический текст комедии Гоголя, композитор написал музыку четырех первых сцен, но затем охладел к своему дерзкому замыслу. Сценическую жизнь «Женитьба» получила лишь в XX веке - и оказалось, Мусоргский лучше всех классиков предугадал пути развития современного оперного театра.
Главная проблема при постановке «Женитьбы», написанной сочным, выразительным речитативом, - ее незавершенность. Подколесин рассуждает о том, что надо бы жениться, советуется по этому поводу с уже женатым приятелем Кочкаревым, препирается со свахой - и на этом музыка обрывается. В опере нет ни Агафьи Тихоновны, ни ее анекдотических женихов, ни финального бегства Подколесина. Создатели спектакля дали истории свое продолжение. Вторая часть вечера - это сны Агафьи Тихоновны. А является ей в них не жених суженый-ряженый, а разнообразные сцены из опер на гоголевские сюжеты, среди которых «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Черевички» Чайковского, «Нос» Шостаковича. Солирует же во всем этом разнообразии колоритная сваха Фекла Ивановна в исполнении Инны Звеняцкой. Она не только всем мужчинам голову заморочит, но и самому бесу, который ей встретится в одной из сцен. На небольшой сцене Центра оперного пения выстроен уголок Петербурга - гранитные ступени, львиные морды, классическая кованая ограда… В этот строгий антураж попадают и реальные герои, прибывшие прямиком из Диканьки, и призрачные русалки. Светлая лирика и фантастика, Петербург и Малороссия - все перемешалось в снах Агафьи Тихоновны. Только такие и могут присниться в год Гоголя. Дирижер Я. Ткаленко. Режиссер В. Стародубцев. Художник А. Порай-Кошиц. Художник по костюмам А. Коженкова.
Егор Сорокин
|
|
|