Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Июнь 2025
пнвтсрчтптсбвс
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Июль 2025
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

ЦАРЬ ЭДИП
Театр на Юго-Западе

Трагедия в 1 действии (2ч) 16+

Автор: Софокл
Постановка и сценография: Валерий Белякович
Артисты: Евгений Бакалов, Ольга Иванова, Фарид Тагиев, Андрей Санников, Сергей Бородинов, Денис Нагретдинов, Константин Курочкин, Дмитрий Астапенко

С 29.04.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":

Поставив «Царя Эдипа», Валерий Белякович заинтриговал всех масштабом выбранной трагедии. К тому же «Эдип» оказался почти забытым вариантом «чистого прочтения», не замусоренного и не искажённого никакими посторонними привнесениями. С классической чистотой и чёткостью разворачивается этот сюжет о несчастном правителе Фив, ставшем жертвой родового проклятия и рокового начертания судьбы. А тема рока здесь интерпретируется как универсальная схема, на которой зиждятся мир и жизнь человека. «Кто в жизни счастия достиг? Над кем не властвует судьба? Во всём есть рока глас и промысел богов!»


И мы вновь проходим все ступени загадочной и вечной Эдиповой судьбы. Неся в себе грехи предков, он осуществляет предсказание рока: сам не ведая того, убивает своего отца Лая, женится на своей матери Иокасте, а потом, будучи уже правителем Фив, становится на путь поиска убийцы Лая, поскольку ему предречено, что лишь наказание этого убийцы избавит город от бедствий. Перед нами разворачивается исступлённое следствие, проведённое в стилистике местной сцены, когда путь человека превращается в неистовую горячечную гонку событий, предпосылок и следствий, со всё возрастающим напряжением его мыслей и чувств и всё более драматичными пейзажами, открывающимися его взору. Все участники действия – Иокаста, Креонт, Тиресий, вестники Коринфа, старый пастух – охвачены энергией и страстью этого расследования, являя собой общий сгусток энергии, называемый в античности «хором», и по сути выполняя его функции.


Вступив на путь расследования собственной жизни, ставший путём саморазоблачения, Эдип – Евгений Бакалов разматывает клубок истины со страстью неистового поборника чести. И движется к своему трагическому прозренью с исступлением безумца, коего уже ничто не остановит. Играя всё более резкими и крупными мазками, он строит роль на неистовых энергетических выбросах, сливающихся в некое самосожжение. И шаг за шагом перед нами разворачивается личность романтическая и брутальная, совершающая безоглядный вызов судьбе. Когда в финале он выходит к нам уже ослеплённый, познавший истину и заплативший по всем счетам, мы верим его безумным действиям. Ведь постулаты, которые он излагает в своём жизненном сюжете, так очевидны: человек должен всегда оставаться человеком – даже если выпали тяжкие испытания. Надо уметь пройти через них по-человечески. Сумей понять, что «во всём есть рока глас и промысел богов». Тогда, возможно, ты окажешься в гармонии с мирозданием.


Постановка и сценография В. Беляковича.


                                                                                                                


Ольга Игнатюк
отзывы зрителей (11) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005