|
|
Спектакль по мотивам поэмы М.Ю. Лермонтова (1ч25м, без антр.) 12+ Лаборатория Д. Крымова Постановка: Дмитрий Крымов Артисты: Александр Барменков, Александра Дашевская, Е. Дзуцева, Э. Иошпа, Ольга Никитина, А. Осипова, Влада Помиркованая, Инна Сухорецкая, Максим Маминов, Сергей Мелконян, Наталья Горчакова, Михаил Уманец, Евгений Старцев, Кристина Власова - С 09.06.2019 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
Эта постановка – из серии «коллективных сочинений лаборатории Дмитрия Крымова», известного художника и педагога, создающего авторские спектакли со своими студентами-сценографами РАТИ. Все крымовские сочинения можно назвать «сценографическими картинами», в которых обнажение тайны создания визуального образа спектакля и являет собою театр. А сам процесс воображения художника и есть предмет зрелища – когда на сцене перед тобой заставляют оживать любую мёртвую материю, наполняя её метафорическим смыслом.
Вероятно, впервые лермонтовского «Демона» использовали для того, чтобы увидеть нашу жизнь с высоты демоновского парения, обозревая сверху всё, что нам дорого, – нашу землю и океаны, наше бытие с заботами, стремлениями и мечтами, нашу историю и наших властителей дум, художников и писателей с их творениями, их величием и их судьбами, на которые брошен взгляд с самих небес.
И мы взираем на это действительно сверху, поскольку сцена находится на дне зала-колодца, а мы парим над нею в воздухе. И вот наблюдаем сюжет об Адаме и Еве, которых рисуют тут же свежими красками на бумажном полу, макая кисти в вёдра, и запах этих красок непрерывно будет с нами. Или рисуют усадьбу в Ясной Поляне, откуда является Лев Толстой; а потом показывают смерть этого великана в окружении сонма маленьких скорбящих человечков, намалёванных чёрной краской. Увидим и Гоголя, мгновенно вышедшего из-под кисти юных художников – также одного из загадочных великанов русской литературы, сжигающего сейчас перед нами второй том «Мёртвых душ». Видим и первый советский спутник земли, летающий в воздухе, в то время как земля под ним покрыта снегом, а на земле свои заботы, связанные с рождением простого маленького человечка: вот он родился, и в этой крошечной молекуле теперь сконцентрирована новая жизнь с её новыми мечтами, ошибками и заблуждениями. Вот Демон витает над милой Грузией и над красавицей Тамарой, свадебный пир в доме которой незаметно переходит в пиры Пиросмани. А из них взлетают в небо вечные любовники Шагала. Так создаётся образ общей и бесконечной «культуры мира», неотделимой от простых смертных, от маленьких людей с кисточками в руках и от нас самих – с помощью коих и создаётся общее поле переживания нашей культуры.
Всё это возникает путём бесконечной, как сама природа, трансформации всевозможной материи – бумаги, ткани, дерева, резины, – являя собой увлекательную и бесконечную, как сама природа, игру. И всё это происходит в некоей космической тишине, и мы слышим лишь звуки разрываемой и сминаемой бумаги, шлёпанье кистей в вёдра с краской и шлёпанье ног по полу. И ещё звуки ветра, дождя, плеска воды, гудков пароходов, разрывов снарядов, лая собаки, карканья ворон, скрипа шагов на снегу – словом, всего, что сопровождает попутно «жизнь человека».
Постановка Д. Крымова.
Ольга Игнатюк
|
|
|