|
|
Комедия XVII века на Рождество Христово в 2-х действиях с прологом и эпилогом (2ч30м) 12+Автор: Митрополит Димитрий Ростовский Режиссер-постановщик: Борис Покровский Музыкальный руководитель: Владимир Агронский - С 09.04.2018 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
Самая древняя среди известных на сегодняшний день русских опер – «Комедия на Рождество, или Ростовское действо» на библейские сюжеты – была написана в XVII веке митрополитом Димитрием Ростовским. Сегодня это захватывающее произведение назвали бы мюзиклом: сюжеты священного писания, разыгранные посредством музыки, танца, декламации и световых эффектов, образуют стремительное действо, подобное фильму ужасов. В начале 1980-х сложнейшую музыкальную ткань оперы реконструировал по сохранившимся рукописям музыковед Евгений Левашев, а Борис Покровский поставил на основе этого материала уникальный спектакль в духе древних церковных мистерий. Действие разворачивается на деревянном помосте, который, разрезая зал пополам, тянется от черной, ничем не украшенной стены к сцене. По обе стороны от него вдоль зала – ряды кресел. У черной стены, появляясь из-за дверей, через которые в зал входила публика, будут группироваться аллегорические персонажи Зависть, Злобие, Ненависть и прочие Нечистые во главе со Смертью. Здесь Рахиль будет оплакивать убиенных отроков, которые позже явятся около этой стены как видение Ирода. Здесь же в помосте откроется люк, задрапированный холстом с изображением огнедышащей пасти, – ад, который поглотит Ирода. У противоположной стены, одетой в золото, появится Жизнь в сопровождении Радости, Счастья, Кротости, Веры, Надежды. К этой стене ангелы приведут пастухов поклониться новорожденному Христу. Здесь же будет стоять трон Ирода. Но финалом происходящего на помосте между небом и адом окажется низвержение этого трона и воцарение Натуры людской.
Ярослав Седов
|
|
|