|
|
Балет в 3-х актах (2ч40м) Автор: Ц. Пуни, Р. Глиэр, С. Василенко - С 03.04.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
Главным направлением советского хореографического театра середины XX века был так называемый «драмбалет», согласно которому танцевальное действо рассматривалось как бессловесная пьеса. Роман Гюго «Собор Парижской богоматери» был одним из самых популярных материалов балетных инсценировок по законам этого жанра, тем более что у всех на памяти была обаятельная, сочиненная еще в эпоху романтизма «Эсмеральда», в которой блистали Фанни Эльслер, Матильда Кшесинская, Ольга Спесивцева, Марина Семенова. Постановка Владимира Бурмейстера – один из самых характерных и лучших образцов советского драмбалета, этим она и привлекательна для сегодняшнего зрителя. В отличие от старинной «Эсмеральды» здесь внимание сконцентрировано не на драме главной героини, полюбившей офицера-аристократа, преданной им и казненной по обвинению в его убийстве, а на бессловесном пересказе сюжета романа. Бурмейстер добавил сцены, повествующие о похищении маленькой Эсмеральды цыганами и ее трудном детстве, и тщательно выстроил эпизоды суровой, но привлекательной жизни парижских бедняков, которая, согласно советской идеологии, заведомо праведнее карикатурных церемоний бездушных аристократов. Сегодня советские акценты выглядят наивно. Но балетмейстером Бурмейстер был превосходным. Благодаря его захватывающим танцам и мастерски «выписанным» мимическим сценам спектакль и держится в репертуаре.
Ярослав Седов
|
|
|