|
|
Сказка о конце света для детей и взрослых - С 20.01.2008 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
«Мне кажется, – писала Туве Янссон, – что детские писатели сочиняют сказки ради собственного удовольствия». Спектакль Константина Богомолова по одной из повестей о Муми-долле сделан по этому удачному рецепту. Актеры радуются, крутя в руках длинные веревочные хвосты и называя руки лапами. Для пущего веселья самое маленькое существо, Сниффа, играет самый рослый актер Москвы Сергей Епишев. А всех неприятных циников и приживал – Ильяс Тамаев, этакой последователь Бастера Китона, который без тени улыбки на лице острит и садится в торт. Рядом Олег Соколов в роли Муми-папы пытается представить молодые годы профессора Серебрякова из чеховского «Дяди Вани». Таким образом, родителям предлагается следить за игрой в культурные ассоциации, детям – за увлекательными приключениями героев, которые идут по берегу моря в загадочную обсерваторию. По пути Муми успевает впервые влюбиться в обаятельную фрекен Снорк и лучше узнать своих друзей. И хотя сказка имеет подзаголовок – «о конце света», – ирония вплетается в сюжет по делу, ведь надвигающаяся катастрофа в виде падающей кометы оказывается на поверку лишь сном Муми-тролля.
Художник Лариса Ломакина придумала красивую историю, вырастающую из бытовых подробностей. На сцене все время стоит такой уютный-преуютный дом Муми-семьи. И когда герои говорят, что они ушли далеко-далеко в поисках опасной кометы (а актеры ходят по партеру и даже залезают на балкон), кажется, что это «невсамделишные» приключения, игры во дворе. Одеть на сцене героев Янссон труднее, чем любых других. Муми-троллей нельзя представлять себе по-разному. Автор их сначала нарисовала, а потом наделила на бумаге словом и действием. Для Ломакиной эти рисунки стали поводом сочинить костюмы в стиле обаятельного ретро. Наследникам шведской писательницы это пришлось по душе: постановка «На Страстном» – единственная в России, согласованная с авторским правом.
Режиссер К. Богомолов. Художник Л. Ломакина.
Алексей Гончаренко
|
|
|