|
|
Фантазия на темы Л. де Веги и Э. Роттердамского в 2-х действиях (2ч30м) Сценическая редакция и режиссура: Рузанна Мовсесян Глупость: Артем Осипов Октавьо: Алексей Якубов Финея: Елена Березнова Ниса: Алена Разживина Лауренсьо: Сергей Кузькин Клара: Марина Дровосекова, Анна Здор Учитель грамоты, Учитель танцев: Сергей Сотников и другие - С 21.06.2009 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
«Дурочка» – это зеркала и золотые скрипки. И девочка, которая, стоя на цыпочках, хочет дотянуться до самой высокой розы». Это слова Ф. Гарсиа Лорки, который ставил комедию Лопе де Веги в Буэнос-Айресе в 1934 году.
Лопе де Вега написал историю о чудесах, которые творит любовь. В текст комедии вплетены строки «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского. На ум мгновенно приходят параллели на темы «любовь и глупость», «женщина и разум», но не все так просто, несмотря на то, что сюжет комедии весьма прозрачен. Было у отца две дочери: одна вроде умная и красивая Ниса (Алена Разживина), а другая вроде неумная и некрасивая Финея (Елена Березнова). К ним пришла любовь, и все изменилось. Вокруг этого стержня крутится история смешная и грустная, простая и сложная, старая как мир и вечно новая. Вот так здесь все – на поверхности ясно, а заглянешь поглубже – неоднозначно. Вот, например, Финея. Все ее считают дурочкой. Но она просто девочка, мудрость души которой заключается в открытости и природной способности преображаться. Любовь превращает ее из прыгающего комочка в девушку с поступью богини. И от этого преображения будто каскадом расцветает все вокруг: искатели богатого наследства Лауренсьо (Сергей Кузькин) и Лисео (Константин Третьяков) оказываются способными чувствовать, мраморная Ниса оживает и т. д.
Кроме героев Лопе де Веги в спектакле действует еще один персонаж – Глупость. Создан он режиссером спектакля и исполнителем роли Артемом Осиповым. Вместе с ним в спектакле появляется еще одна параллель, пожалуй, самая глубокая и многозначная – параллель между глупостью и мудростью. Оказывается, они не так уж далеки друг от друга. «Если кто из вас хочет стать мудрым, пусть станет глупым, чтобы действительно казаться мудрым…» – звучит из уст Глупости, которая здесь мудра как величайшая мудрость. А еще она так же свободна, так же не знает страха и так же одинока, как мудрость. Во всяком случае, в спектакле выпускницы мастерской Камы Гинкаса Рузанны Мовсесян, где в финале наличествует несколько счастливых пар, Глупость – одна. Или один…
Режиссер Р. Мовсесян. Художник О. Золотухина.
Светлана Александрова - В спектакле участвуют:
-
|
|
|