|
|
В РАСХОД! (гастроли театра «Provizorium» и Компании «Театр» (Люблин) Центр им. Вс. Мейерхольда
Автор: Тадеуш Ружевич - С 31.10.2005 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- В рамках художественной программы
«ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР. ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»
Режиссеры
Януш Опринский, Витольд Мазуркевич
Художники
Ежи Рудзкий, Томаш Булак.
В ролях
Яцек Бжезинский, Витольд Мазуркевич, Ярослав Томица, Михал Згет, Борис Сомершаф
«В расход!» Тадеуша Ружевича - солдатский взгляд на войну (Ружевич сам воевал в Армии Крайовой). Солдатский - значит, вши, грязь, натертые ноги, мечта наесться досыта. Комическое и трагическое в одном флаконе. Хоть Ружевич и живой классик, а ветераны клюют его за эту пьесу уже 25 лет»
Светлана Новикова-Ганелина, «Независимая газета»
«Эта пьеса ставилась всего дважды, хотя Ян Котт (выдающийся польский театровед) считал ее одной из трех самых значительных послевоенных польских пьес, наряду с «Эмигрантами» Мрожека и «Антигоной в Нью-Йорке» Гловацкого.
Это разговор не о польской армии, это портрет человека, выброшенного в грязь и кровь войны. Все, что мы видим на сцене, - начиная от униформы, ружей и элементов сценического дизайна – все это покрыто толстым слоем грязи. Впечатление настолько зримо, что мы уже почти вдыхаем аромат зловонных солдатских тел, гниющей амуниции, гнойного мяса и забитых до отказа отхожих мест….
Главного героя пьесы «В расход!» Валуса имеет смысл сравнить с Войцеком Георга Бюхнера. Этот простоватый парень просто не способен понять до самого конца, что он такого натворил, чтобы заслужить столь бесславную смерть. Ну и что если вокруг все ожесточены до предела и убивают друг друга, ему-то зачем умирать и быть погребенным? Нелепость этой смерти раскрывает нелепость самой войны…
Валус – не преступник, как обычно трактуют героя Ружевича, на самом деле он обычный парень, втянутый в неприятную историю. Он олицетворяет собой невинную жертву – в финальной сцене командир держит его мертвое тело как тело Христа, только что снятого с креста»
Роман Павловский, «Газета Выборча»
|
|
|