Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центр им. Вс. Мейерхольда
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     30 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

муз. театры
драм. театры
детские театры
концертные залы

Место для рекламы

ТРАНС-АТЛАНТИК (гастроли театра «Provizorium» и Компании «Театр» (Люблин)
Центр им. Вс. Мейерхольда

1 час 30 минут (без антракта)

Автор: Витольд Гомбрович

С 30.10.2005 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.


Рецензия "Афиши":
В рамках художественной программы
«ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР. ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»
Режиссеры
Януш Опринский, Витольд Мазуркевич

Сценография
Ежи Рудзский

Премьера - октябрь 2004 года (на фестиваль «Theatre Confrontations»).

Режиссеры Януш Опринский и Витольд Мазуркевич считаются своеобразными театральными экспертами по Гомбровичу. Именно эти режиссеры семь лет назад создали нашумевший спектакль по роману «Фердидурке», который получил ошеломительный успех во всем мире. Новый спектакль режиссерского дуэта из Люблина – это сценическое переложение самого крупного произведения писателя, романа, в котором Гомбрович расплачивается по счетам с родной Польшей.
Спектакль «Транс-Атлантик» сразу же вызвал большой интерес у публики. В течение этого чрезвычайно смешного представления происходит то, что можно назвать сдиранием всяческих масок с польской души: масок политических, патриотических, религиозных и патриархальных. Однако, в финале, смех застревает как кость в горле. Актеры из Люблина сумели дать нам представление об утрате национальной идентичности и национальной характерности.
Спектакль пронизан горечью, болью, рефлексией, а также острым чувством утраты, наряду с мучительным ощущением неполноценности. В нем есть великолепно сыгранные роли (например, Гонзало Витольда Мазуркевича) и захватывающая сценография Ежи Рудзкого.
В самом центре сцены торчит остров-пальма (отсылка к пальме с площади Де Голля в Варшаве). К этой пальме прикреплена, словно на привязи, бричка-карусель. На этом судне плывут поляки за океан, это в ней путешествуют послы и министры. Это и посольство, и безумная карусель польских судеб, от которой невозможно освободиться.
В этом спектакле много ярких цитат и театральных знаков, которые соотносятся с языковой игрой самого Гомбровича. Есть в нем тоска о свободе личности и горчайще мудрый призыв: «Сын-чизна, сын-чизна, сын-чизна...»
(по материалам статьи Гжегожа Яниковского в газете «Жизнь»)
написать отзыв




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005