|
|
ПОЛЕТ ЧЕРНОЙ ЛАСТОЧКИ, или Эпизоды истории под углом 40° Театр Современник
Фантасмагория в 2-х действиях (3ч) Автор: П. Хотяновский И. Гаручава - С 03.02.2010 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
«Ты не печалься, ты не прощайся, я обязательно вернусь!» – под мотив лирически бодрой песенки из-под земли вырастает знакомый персонаж с усами в белом парадном френче. Финал спектакля, с одной стороны, иронически забавен, а с другой – пророчески жутковат. «Такие, как мы, ничего не чувствуем. Мы не умираем. Мы власть...», – уверенно произносит герой современниковского спектакля. Фигура Сталина, в последнее время нередко появляющаяся и на сцене, и на экране, все чаще воспринимается именно как некая зловеще фарсовая метафора абсолютной власти. Между тем в исполнении Игоря Кваши «отец народов» – это и вполне реальный человек, со своими страхами и комплексами, сформировавшимися еще в детстве. Он коварен и жесток, хитер и бесчеловечен в своих поступках, но одновременно несчастен и трагически одинок в окружении «друзей» – предателей. Этот Сталин сам ловко организует ложный заговор против себя, чтобы разоблачить заговор настоящий. Запутанное действие крутится вокруг отравленной шинели вождя, которую ему намереваются подсунуть люди из ближайшего окружения.
Исторические лица не имеют в спектакле конкретных имен, но по вполне узнаваемым деталям нетрудно догадаться, о ком идет речь. При этом «соратник вождя» (Николай Попков), «портной вождя» (Валерий Шальных), «женщина вождя» (Мария Аниканова) – персонажи собирательные, обобщенные. Да и вся постановка строится на соединении реального и условно фантасмагорического. Многословные диалоги соседствуют с красочными музыкально-пластическими сценами грузинского застолья, вольного цыганского веселья или венецианского карнавала. Зловеще мрачная атмосфера действия сопровождается празднично оптимистическими песнями тех лет. Реальность и иллюзии, явь и сновидения соединяются в спектакле так же, как в представленной на сцене жизни сосуществовали пафосная ложь и страшная действительность.
Постановка В. Агеева. Сценография и костюмы М. Филатовой. Хореография Е. Кисловой.
Марина Гаевская
|
|
|