|
|
Спектакль в 1 действии (1ч35м) Автор: У. Шекспир Режиссура и сценография: Тадаси Судзуки Лир: Анатолий Белый герцог Корнуэльский: Эдуард Чекмазов герцог Альбанский: Алексей Агапов Глостер: Сергей Колесников Эдгар: Максим Матвеев Шут: Олег Тополянский Гонерилья: Игорь Верник Регана: Дмитрий Куличков Корделия: Евгений Савинков и другие - С 13.01.2010 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
Любителей восточной экзотики в этой постановке поразит роскошь дорогостоящих костюмов. Поклонников творчества японского режиссера Тадаси Судзуки порадует традиционная для его сценических работ безупречная симметричность и четкая графика мизансцен. Тем же, кому интересен фирменный стиль постановщика, издавна соединяющего элементы национальной японской культуры с западноевропейскими театральными традициями, будет сложнее отыскать его в спектакле МХТ, поскольку полноценно соединить остроту чувств с холодной выверенностью жестов, поз и интонаций удается лишь исполнителю главной роли – Анатолию Белому. Актер, чей герой прикован к инвалидной коляске, практически лишен действия, однако внешняя статика сполна компенсируется внутренней наполненностью. В соответствии с общей стилистикой спектакля эмоции персонажа не столько проживаются, сколько обозначаются при помощи специфической системы условных знаков. При этом схематичность исполнения, основанная на заведомо однообразной пластике, скульптурной мимике и грубовато резкой манере речи, не обедняет характер короля Лира в исполнении Белого. Его герой лишь становится более жестким и волевым, трагически усталым и ожесточенно агрессивным. Однако тому, кто привык к подробному и детальному прочтению классической трагедии Шекспира, ничего подобного в данной сценической версии искать не стоит. Полная многочисленных сюжетных перипетий история обманутого отца, поверившего лицемерной лести и циничной лжи коварных Гонерильи и Реганы, адаптирована до полутора часов сценического времени. Роли трех дочерей, включая нежную Корделию, играют мужчины. Женщины появляются на площадке лишь в образах медсестер в белых халатах, ведь действие происходит в больнице, сильно напоминающей сумасшедший дом. И вполне вероятно, что эта метафора является своеобразным отражением безумия мира.
Режиссура и сценография Т. Судзуки.
Марина Гаевская - В спектакле участвуют:
-
|
|
|