Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    202122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

РЕВИЗОР
Театр им. Евг. Вахтангова


Театр им. Евг. Вахтангова - РЕВИЗОР
Городничий - Сергей Маковецкий
Хлестаков - Олег Макаров
Марья Антоновна - Мари Шастина

Шастина Мари - Марья Антоновна
Макаров Олег - Хлестаков
Маковецкий Сергей - Городничий
Гастроли Вильнюсского Малого театра

Автор: Н.В. Гоголь


Режиссер-постановщик: Римас Туминас
Хлестаков: Олег Макаров
Городничий: Сергей Маковецкий
Марья Антоновна: Нонна Гришаева, Мари Шастина
Анна Андреевна: Людмила Максакова
Осип: Александр Павлов
Режиссер: Римас Туминас
С 14.11.2011 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
«Театр имени Вахтангова ни на волос не понял моего «Ревизора!» – мог бы воскликнуть Гоголь, если бы увидел спектакль вахтанговцев: подобный упрек он бросил первому исполнителю роли Хлестакова после премьеры в Александринском театре 19 апреля 1836 года.

В самом деле, разве, например, такую Марью Антоновну, какой ее изображает Нонна Гришаева, написал Гоголь? Дерется с Хлестаковым (Олег Макаров) и тут же напропалую, довольно беззастенчиво милуется с ним на глазах у родителей. И при этом не лишена проницательности: она единственная, кто недоверчиво посмеивается, слушая Хлестакова в сцене вранья. Городничего сам Гоголь в предуведомлении для господ актеров аттестовал как «человека с грубо развитыми склонностями души». А в исполнении Сергея Маковецкого это мечтательная, поэтическая, лирически настроенная душа, отец родной для подчиненных, не столько выговаривает им за упущения, сколько сострадает. И так отчаянно переживает из-за городских беспорядков, свидетелем которых успел стать чиновник из Петербурга, что того и гляди полезет на телеграфный столб, который маячит на сцене. Так он на столб и лезет! И Городничий, и его чиновники в спектакле – это дружный, отлаженный административный механизм, как экипаж подводной лодки: ошибся один, а могут погибнуть все. Недаром по сцене они передвигаются строем, как военный взвод, и умело совершают уставные перестроения. И не дай бог кому сделать неверный шаг. Бобчинский (А. Пушкин) и Добчинский (О. Лопухов) оступились – и уже насмерть забиты каменьями. Половой в гостинице (Ю. Чурсин) обидел петербургского чиновника – и его обезглавленный палачом труп лежит на авансцене. И уж совсем «из другой оперы» вагнеровский космизм музыки Ф. Латенаса, кажется прямо противопоказанной комедии и более приличествующей «Аду» Данте или «Фаусту» Гете.

Однако что поделаешь, если «Ревизор» уже 150 лет идет без авторского присмотра, меняется отношение к произведению новых поколений актеров и режиссеров, меняется исторический и культурный контекст. Должно быть, никогда еще не было на отечественной сцене постановки «Ревизора», где так тесно соседствовали бы комедия с трагедией. Такое впечатление подкрепляет не только музыка, заставляющая зрителя поеживаться даже в комедийных эпизодах и двойным зрением смотреть на происходящее на сцене, но и еще один важный молчаливый персонаж – церковь, задрапированная, как нищенка, в рубища. Предназначенная давать людям утешение, она сама не найдет себе места и носится вокруг сцены, как, со времен Гоголя, «несется» и сама Русь неведомо куда.

Режиссер Р. Туминас. Художник А. Яцовскис. Художник по костюмам М. Яцовскис. Композитор Ф. Латенас (все – Литва).


Александр Вислов

В спектакле участвуют:
Сергей Маковецкий (Городничий) Нонна Гришаева (Марья Антоновна) Мари Шастина (Марья Антоновна) Людмила Максакова (Анна Андреевна)

отзывы зрителей (21) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010